1
1
Nomer 41 (443) 13 октября 2011 года
70

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ... (ОЧЕРК ТРЕТИЙ)

С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг…

«Муж да прилепится к жене своей»…
Эта библейская фраза поражает тонкостью передачи тех отношений, которые возникают между искренне любящими супругами. Не родители, хотя их почитание беспрекословно и сыновний долг всегда будет являться обязательным. Не дети, ибо выпорхнут птенцы из гнезда родительского, и будут вить свои такие же уютные и тёплые, пронизанные светом счастливого супружества гнёздышки.
«Муж да прилепится…»
В этих словах так много моментов – золотистых искрящихся ниточек, из которых соткана ткань семейного счастья… Как он впервые увидел ее, еще не подозревая, что их ждёт впереди. Как впервые взял за нежные пальцы, а сердце стучало, выпрыгивая из груди… Первые свидания. Первые поцелуи. Первые признания. Волнения и сомнения, надежды и трепет, робость и смущение – чистые юные сердца переживают их так ярко, что эти мгновения вспоминаются позже как сладчайшие из былого…
Свадьба, и потом – хлопоты, обыденность, проблемы. Ее смущённые слова «У нас будет ребёнок», переворачивающие мир вверх тормашками. Огромный живот, в котором нетерпеливо толкается твой – твой родной! – ребёнок, потом его сморщенное личико в окошке роддома. Пелёнки, зубки, ветрянка, детский садик, двойки в дневнике, опять подрался во дворе…
Дети растут, а любимая становится не просто женой, а частью души и тела, частью жизни, частью Вселенной.
Да, порой видишь – есть и красивее, и умнее, с шикарными формами и чертовски привлекательные. Некоторые заставляют остановиться и присвистнуть – пусть даже мысленно. Некоторые незаметно проникают холёными ноготками в душу, и ты опаздываешь вечерами домой, опьянённый новизной приключения. А она ждёт – это её дом и её жизнь, и она знает – ровное тепло её преданности тебе дороже пылких свечек, на которых обжёг крылышки не один мотылёк.
Дети взрослеют, и как-то неожиданно становятся самостоятельными, и вдруг с рождением внуков осознаешь, что в зеркале – сединки, и хотя в глазах ещё полно задора, но в автобусе уже порой уступают место юные красотки, равнодушно щёлкая жвачкой и явно недооценивая твою молодецкую душу.
А потом… приходит болезнь. Ненасытная тварь, грызущая любимую, отнимающая у неё всё, что так дорого – блеск в глазах, румянец на щеках, задорный смех и лёгкую походку. Болезнь отнимает её у тебя по каплям, по часам, но так неумолимо, что ты готов просить хоть Бога, хоть чёрта – сделайте же что-нибудь, чтобы она жила, год, месяц, неделю, ну хотя бы ещё полчаса. И ты вспоминаешь всё, что записано в твоей памяти – её любимую музыку, совместные поездки, радостные покупки…
Но смерть неумолима. Ты теряешь того единственного человека, который знал о тебе больше, чем даже родители – твои боли и страхи, успехи и неудачи, привычки и недостатки, знал по тому, как ты поворачиваешь ключ в замке, в каком ты настроении вернулся домой, знал, где твои носки и как нужно прожаривать твой любимый стейк.
Первое время кажется – она вышла ненадолго и уже скоро вернётся, и всё станет на свои места – заскворчит масло на сковородке, застучит нож, нарезающий салат, дом снова заблестит и наполнится уютом.
Но нет. Ты бродишь по дому, натыкаясь на её вещи, вызывающие горечь и бессильную злость. И ты понимаешь, что счастье было, такое родное и заботливое, счастье было рядом, но оно стало явным и ярким лишь, когда его не стало. И если бы вернуться назад, то всё бы сделал, чтобы сделать её – не свою, а её – жизнь лучше, легче, счастливее. Не ссориться по пустякам, не помнить мелочные обиды, не забывать позвонить, задерживаясь, не отдавать предпочтение работе, не вспыхивать, демонстрируя характер. Не, не, не…
Что такое счастье…
Как легко ценить тех, кто рядом. Не надо ждать, когда мы их потеряем.
«…И каждый раз навек прощайтесь…»

andreewna@mail.ru







Design by Kumargazhin Almat