9
Nomer 41 (391) 14 октября 2010 года

  ВЫШЕЛ В НАРОД

В минувший вторник многие водители Уральска приметили в районе областного ГАИ самого главного дорожного полицейского ЗКО. Толеу Бедров прямо перед своим ведомством следил за безопасностью дорожного движения.

«Н» не могла упустить возможности понаблюдать за этим действом и заодно пообщаться с Толеу Аманкуловичем. Не каждый день увидишь начальника управления дорожной полиции ДВД области на дороге, причем с жезлом в руках. Жезл начальника оказался далеко не простым. Таким не каждый может похвастаться. В нем совмещены три функции: громкоговоритель, сирена и свисток. Как позже рассказал сам Толеу Бедров, оригинальную полицейскую палочку ему привез из Южной Кореи родной брат.
Когда мы подошли к полковнику, тот как раз тормознул грузовую «ГАЗель». Сначала Бедров скромно заметил, что он лишь следит за безопасностью на дороге и это обычное дело, но потом все же разговорился.
– Много нарушений выявили?
– В течение где-то 40 минут около 5-6 фактов. Кто-то не уступил дорогу пешеходу, одна женщина переходила дорогу в неположенном месте.
– Как вы оцениваете уровень культуры на наших дорогах?
– По сравнению с другими областями у нас намного выше. Хотя я вот только что остановил «ГАЗель», которая поворачивала в неположенном месте, а водитель мне говорит: «Я с Бокейорды». Я ему говорю: «И что, в районе действуют другие правила? Езжай, как положено!»
В это время начальник тормознул большой черный седан «Тойота Авалон» без номеров. Оттуда вышел солидный мужчина лет пятидесяти, и они с начальником отошли в сторону. Минут пять о чем-то говорили, потом автомобиль поехал дальше.
- С вами не пытались «развести»? – тут же поинтересовались мы.
– Нет!
– Какова ситуация со смертностью на дорогах?
– По сравнению с прошлым годом в целом по городу идет снижение на 60,9%. Это примерно на четырнадцать ДТП с летальным исходом меньше. Общее количество погибших на дорогах области на сегодня составляет 53 человека, большая часть их зарегистрирована в районах.
– Год назад вы сетовали, что не хватает сотрудников ГАИ в районах. Сейчас что-то изменилось?
– Сейчас все нормально. Мы в прошлом году на 84 полицейских увеличили штат, из них 32 человека направили в районы. В каждом райцентре сейчас как минимум по три дорожных полицейских. Только в Казталовском районе, если не ошибаюсь, два сотрудника.
– Наиболее часто встречаемый вид ДТП на наших дорогах?
– Удивительно, но это опрокидывания! Непонятно, как можно в ясный день в отсутствие гололеда перевернуться на машине? Причину таких аварий установить практически невозможно.
– Какие меры принимает ваше ведомство, чтобы усилить безопасность на печально известной атырауской трассе?
– Послезавтра стартует республиканская акция «Приемная на дорогах», в рамках которой будем вести пропаганду безопасности дорожного движения. Мы запланировали выехать в Акжайыкский район, в частности, Тайпак и другие населенные пункты. Большой проблемой на этой трассе остаются наезды на домашний скот.
– Наши читатели часто спрашивают, почему нельзя открыть РЭО (регистрационно-экзаменационный отдел) в каждом районе, чтобы возле УДП не создавалась толпа?
– Не хватает штатных единиц. Нужны автоинспекторы с соответствующей должностью.
– Сами на какой машине ездите?
– На работе – служебная «Тойота Камри». Семейная машина – «Тойота Королла».
Могу откровенно сказать, что когда езжу с семьей в гости, вне независимости, выпил или нет, обратно возвращаюсь исключительно на такси или сажаю за руль сына. В том, что я вышел работать на дорогу, нет ничего удивительного. Все когда-то так начинали.

Санат УРНАЛИЕВ

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat