9 9

 

 

Nomer 37 (439) 15 сентября 2011 года

80

НАШ ЦОН - ОГО-ГО! В ЧИСЛЕ ПОСЛЕДНИХ

Если ЦОН Уральска попал в последние строчки рейтинга, составленного по итогам специального мониторинга Гражданского Альянса Казахстана, центры обслуживания населения Тараза, Костаная и Кокшетау, наоборот, заслужили похвалы.

Итоги мониторинга, а проводился он в июле нынешнего года, таковы. ЦОНы Тараза, Костаная и Кокшетау заняли первые позиции. В числе последних центры Уральска, Актобе, Актау и Шымкента. Самыми худшими названы ЦОНы в Шымкенте, Актобе и Астане.
При составлении результатов наряду с оценками уровня удовлетворенности граждан учитывался ряд критериев - количество работающих окон, время ожидания, оценка профессионализма сотрудников ЦОНа и инфраструктура.
Посетителей 57 ЦОНов республики опрашивали на выходе из центров. Деятельность большинства из них, как отметили в Гражданском Альянсе Казахстана, удовлетворяет население, качество инфраструктуры, культура обслуживания оцениваются выше среднего.
На вопрос о качестве работы ЦОНов 46 процентов респондентов ответили «очень хорошо», «отлично» — 17, «удовлетворительно» — 26, «неудовлетворительно» — девять и «плохо» — два процента. Вместе с тем налицо 11-процентный рост уровня доверия населения к работе Центров обслуживания населения. В прошлом году этот показатель составлял 65 процентов, нынче он достиг 76.
26 процентов респондентов сказали, что ЦОНы расположены в труднодоступном месте, как, например, в Уральске. Зато на территории нашего Центра, в отличие от многих других, имеется автопаркинг. Однако внутри уральского ЦОНа в час пик очень тесно, посетителям приходится в ожидании коротать время на ногах. 51,7 процента опрошенных удовлетворены сроками оказания услуг в ЦОНах, 26,6 процента недовольны или частично недовольны ими.
Причины недовольства, по данным Гражданского Альянса Казахстана, — затянутые сроки выдачи госактов на землепользование, удостоверений личности и паспортов, регистрации граждан.
Опрос был проведен в рамках проекта «Общественный мониторинг при финансовой поддержке ЕС» и обошелся организаторам в 300 тысяч евро.

Анатолий ДОМАШЕНКО

Объективности ради «Н» решила провести свой блиц-опрос по поводу отношения уральцев к работе местного ЦОНа.
И вот что выяснилось:

ГАЛИНА, продавец

- Вышла из ЦОНа, меня просто трясет! Хотела зарегистрировать дом, но никак не могу. Два месяца езжу из Круглозерного. Дело в том, что на один участок земли два хозяина, у каждого из которых имеется свой государственный акт. Работники ЦОНа вроде и пошли навстречу, но потом заявили, что без явки соседа дело не сдвинется с мертвой точки. А ведь он работает вахтовым методом и постоянно в разъездах…

Гульжиян Елемесовна,
учительница
- Очень довольна работой ЦОНа. Чисто, уютно, встречают вежливые работники, к которым можно обратиться по любому волнующему вопросу. Что еще надо? За каких-то полчаса я получила акт на землю. А ведь раньше горожане занимали очередь и часами толпились в узких коридорах. Есть только одно пожелание – Уральску нужен хотя бы еще один ЦОН.

Ренат,
студент
- Я приехал из поселка Сайхин, теперь вот прописываюсь у родственников. Меня в принципе здесь все устраивает, кроме того, что приходится терять драгоценное время. Я хоть и студент, но уже работаю, а сейчас очень строго. Начальство не любит, когда сотрудники занимаются решением личных проблем. Хотелось бы не задерживаться в ЦОНе более часа.

Ольга,
домохозяйка

- Мое обращение в ЦОН можно назвать хождением по мукам. Дело в том, что при написании фамилии в паспорте по нашей вине была допущена ошибка. С апреля хожу и собираю справки. Сначала нужно было написать заявление, чтобы внесли исправление. Только через месяц пришел ответ, но в течение двух недель я не могла его получить. Сейчас меня направили в органы внутренних дел…

Михаил,
рабочий

- Ничего ужасного я здесь не увидел. Очередей нет, сотрудники вполне компетентные, дисциплина хорошая и с клиентами нормально обращаются. Сроки, отведенные на изготовление документов, по крайней мере, моих, не нарушались. Я, к примеру, зарегистрировал здесь недвижимость. Создание таких центров дало нам возможность получать справки и документы, не бегая по различным инстанциям.

 

Design by Kumargazhin Almat