8
Nomer 37 (439) 15 сентября 2011 года
9

  ЭХ, ДОРОГИ НАШИ!

Вечная тема состояния уральских автодорог снова на пике актуальности. Наступившая осень, а вместе с ней и частые дожди опять продемонстрировали, что качество асфальтового покрытия, а на окраинах города и полное его отсутствие – отнюдь не похвальная визитная карточка города.
«Н» побывала на уральских задворках и убедилась: работы для дорожников здесь, как говорится, непочатый край.

Объезд с экстримом
Первым делом мы отправились в поселок Асан, где весной текущего года дорогу изрядно подпортил мощный паводок. На непролазную грязь и вялотекущий ремонт здешней дороги в редакцию постоянно жалуются наши читатели.
- После наводнения нам обещали отремонтировать пришедшую в негодность дорогу. На дворе сентябрь, а работы даже наполовину не выполнены, - возмущается Зульфия БАЙМУКАНОВА. – По объездной дороге, которую проложили на время ремонта, невозможно не то что ходить, но и ездить. Дожди размыли ее до такой степени, что машины вязнут в грязи целыми группами. Моя дочка приходит из школы с мокрыми ногами.
Представшая взору картина в Асане и вправду удручает. Небольшой участок ремонтируемой дороги, действительно, радовал глаз новым асфальтом, однако объездная тропа, а иначе ее сложно назвать, представляет собой сплошное месиво. К импровизированной остановке, именуемой среди местного населения как «Дерево», к «ПАЗику» под номером 30 «д» прыжками спешили люди.
- Сегодня хоть автобус сюда заехал, - говорит Татьяна КРУЦЬ. – А пару дней назад мы пешком шли по грязи до въезда в Асан, чтобы сесть на маршрутку. Дорогу вообще забросили. Вон, видите, техника стоит, а рабочих нет.
- Слишком поздно начали ремонт, а мы теперь страдаем, - сетует водитель Сергей ВЛАСЮК. – Техника появилась здесь только в августе. Легковые машины застревают, водители автобусов отказываются заезжать к нам. О чем думают дорожники?
В ТОО «Оралтехсервис», обслуживающем маршрут 30 «д», отказ заезжать в Асан объяснили безопасностью пассажиров.
- В такой грязи автобус запросто может перевернуться, - считает заместитель директора предприятия Андрей БАКЛАН. – Мы уже обращались и в дорожные организации, и в транспортный отдел ЖКХ. Обещали, что дорога будет отремонтирована к 1 сентября, однако ситуация не изменилась.
«Н» удалось дозвониться до акима Мичуринского сельского округа, в территорию которого входит и поселок Асан.
- Данная дорога долгое время была бесхозной, поэтому ею никто не занимался, - объясняет Беккали БЕКЖАНОВ. – Сейчас она находится на балансе областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Его сотрудники провели тендер и определили подрядчика. Мы держим с ними постоянную связь. Из-за дождей ремонт временно приостановлен.
- Ремонт начали поздно, потому что деньги поступили только в конце июля, после прохождения разных инстанций, - оправдывается заместитель начальника управления автодорог Талгат КАРАСАЕВ. – Мы ведь приняли дорогу на баланс только в начале лета. До этого здесь проводился только ямочный ремонт. Протяженность асфальтируемого участка – 3,2 км, объем выделенных средств составляет 184 млн тенге. Работы ведет ТОО «БатысЖолКурылыс». Людей на объекте нет из-за осадков. В ноябре дорогу должны сдать в эксплуатацию.

Восемь «счастливиц»
В Зачаганском поселковом округе с населением почти в 35 тысяч человек ситуация с состоянием дорог также оставляет желать лучшего. Асфальтированная улица Брусиловского резко контрастирует с близлежащими «голыми» – Акан сери, Аяз би и другими.
- Хорошо еще, что щебенку раскидали, ходить можно, до этого передвигаться было очень тяжело, без резиновых сапог никуда не выйдешь, - радуется жительница микрорайона «Кен дала» Фариза КУАНЫШЕВА.
- Детям, чтобы добраться до остановки, приходится сотни метров месить грязь, - горячится мужчина, представившийся Куанышем. – Из года в год один и те же проблемы с дорогами!
В местных магазинах одним из самых ходовых товаров по осени стали целлофановые пакетики. Надев их на обувь, зачаганцы с наименьшим риском запачкаться штурмуют поплывший от дождей грунт.
В конце одной из улиц замечаем рабочих и дорожную технику. Выясняется, что здесь асфальтированием дорог занимаются несколько подрядных фирм.
- Наш фронт работы – пять улиц, - загибает пальцы прораб актюбинской компании «Пилон» Михаил ГУСЕВ. – Это Тумар-ханым, Аяз би, Козы-Корпеш, Алпамыс-батыра и самый крупный объект – улица Аймаутова. Она соединит трассу Саратов-Уральск с трассой Уральск-Атырау. Ее длина – почти четыре километра, на строительство выделен миллиард тенге. Пока идем с опережением графика. Если погода не преподнесет сюрпризов, все объекты будут сданы в этом году.
В акимате Зачаганска также полны оптимизма.
- До конца текущего года асфальт будет уложен на восьми местных улицах, - сообщил аким округа Курмангали БАЙГАРЖАНОВ. – Кроме того, в микрорайоне Сарытау по улице Аймаутова наряду с укладкой асфальта возводится дамба для остановки талых и паводковых вод со стороны Свистун-горы. Таким образом, они по естественным водостокам уйдут в Урал, не доставляя проблемы жителям. Всего на строительство дорог в Зачаганске из республиканского бюджета выделено 1,5 миллиарда тенге. Отмечу, что улицы Южная и 25-й Чапаевской дивизии уже заасфальтированы…

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

- Как вы оцениваете состояние автомобильных дорог
в Уральске?

Владислав КУЛЬТЮШНОВ,
рабочий:
- Неудовлетворительно. Только в центре города дороги нормальные. К примеру, во втором Рабочем поселке уже много лет сплошное бездорожье. Жалко детей, для которых путь в школу наверняка кажется кошмаром.

Уразбай,
таксист:

- По кольцевой в районе городского парка в связи с ремонтом коллектора дорога вообще, можно сказать, убитая. Рабочие неправильно трамбуют и асфальтируют, в итоге здесь постоянно проблемы с проездом.

Ольга ШИЛИНА,
администратор кафе:

- В некоторых районах города из года в год одни и те же дороги вызывают претензии жителей. На 31-й школе каждую весну и осень целое море воды и слякоть. Когда там нормально асфальт положат?

Самат НИГМЕТОВ,
врач:

- Я периодически приезжаю в Уральск из Волгограда. Могу отметить, что по сравнению с прошлыми годами состояние дорог в вашем городе улучшилось. Хотя, конечно, еще много предстоит делать в этом направлении.

Анатолий НОВИКОВ,
пенсионер:

- Даже в центре города можно утонуть в грязи. Вот, например, участок на пересечении Темира Масина и Неусыпова. Там работы-то, казалось бы, всего ничего, а руки у дорожников не доходят. Или посмотрите, что творится на улице Алматинской.

Арман АБИЛКАРИМОВ,
безработный:

- Состояние дорог ужасное. Ремонта хватает на полгода. Видимо, контроль слабый и ответственность никто не несет. По улице Циолковского возле рынка «Жайык» скоро в лодке придется передвигаться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat
7