Nomer 29 (326) 16 июля 2009 года

  РАЗМЕЧТАЛАСЬ!

Если бы Ильф и Петров случайно оказались со мной в одном автобусе – буквально на днях, возможно, их гениальный роман начинался бы иначе. А именно: пассажиров надо любить. Пассажиры составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Авторы «Золотого теленка» вообще очень удивились бы невероятной живучести некоторых общественных пороков и наверняка вступились бы за пассажиров, ехавших 4 июля в Бузулукском направлении.

Но классиков в том автобусе не было, а были обыкновенные граждане, каждый из которых отправлялся в сопредельное государство по своим личным делам, или, выражаясь официальным языком, с частным визитом. А обыкновенные граждане, как известно, обыкновенно беззащитны перед нашим ненавязчивым сервисом, включающим в себя зачастую и хамство услугодателей.
Каким бы, к примеру, вы хотели видеть междугородный автобус, в данном случае курсирующий не просто между городами, а между государствами? Наверное, уютным, комфортабельным и уж точно вымытым до блеска, чтоб ни пылинки, ни соринки! А каким должен быть водитель такого автобуса, в данном случае представитель родной страны? Естественно, сама вежливость и предупредительность.
А какова, вы думаете, реальность? Правильно, все с точностью до наоборот: грязный, покрытый слоями пыли салон и, мягко говоря, ну не совсем вежливый водитель. Я наивно полагала, что времена совкового хамства прошли, что сфера обслуживания наконец-то начала бороться за клиента – увы!..
С первых же минут стало ясно, что водитель не собирается любить пассажиров, более того, он их совсем не любит. Недовольный вид - это еще полбеды, хотя, согласитесь, приятного в этом мало. Как-то не очень уютно себя чувствуешь в компании с негативно настроенным человеком, тем более, если человек этот за рулем. Ты еще не сел, а на тебя уже как на врага человечества смотрят – такое нечасто встретишь. Лично мне попало за то, что я плечом прислонилась к занавеске. Другого обругали за то, что открыл окно, причем верхнюю его часть, как и положено. Третьего облили желчью за слишком медленное заполнение таможенных документов.
Интересная картина получается. Мы покупаем билеты и рассчитываем на определенный уровень обслуживания. Во всяком случае, на минимум чистоты и максимум вежливости, что в некоторых случаях вполне может извинить отсутствие должного сервиса. А что получаем? Пропитанную пылью одежду и грубость водителя. А еще испорченное настроение. За что, спрашивается? За то, что даем ему возможность зарабатывать? Я, конечно, удивилась вслух, как же можно так относиться к тем, кто фактически хлебом твоим является. В ответ услышала: вы мне занавески испортите и окна сломаете. Захотелось встать и попросить прощения, что пешком не пошли, а все-таки поехали. Ну не доходит до человека, что его поведение противоестественно!
Возвращаться назад этим автобусом мы не решились, благо, п. Первомайский Оренбургской области неподалеку, и ребята уральские таксуют исправно. Заплатив чуть дороже стоимости билета, мы в два раза быстрее добрались до Уральска, да еще и по домам развезены были. А по пути выяснили, что водитель этот, по имени Эдуард, давно уже притча во языцех, и услышали еще несколько неприятных дорожных историй. Но поскольку они не мои, пересказывать их не буду.
По приезде позвонила на автовокзал. Меня переадресовали в ТОО «Пассажир» - именно это предприятие предоставило столь запоминающуюся транспортную услугу. Диспетчер, внимательно выслушав жалобу и подтвердив имя водителя, посетовала вместе со мною и поблагодарила за звонок. От благодарности этой на душе полегче стало и затеплилась в глубине ее надежда: а вдруг ТОО с таким названием и вправду начнет заботиться о тех, именем которых названо?..
Простите, граждане пассажиры, - размечталась.

Ольга Олюнина

 

Design by Kumargazhin Almat