Nomer 42 (288) 16 октября 2008 года

  ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ

Больше полугода прошло с тех пор, как произошла авария на городских канализационных сетях, которая принесла большие неудобства потребителям. Бесконечные перебои с водой стали для уральцев обыденным явлением.
Когда же закончатся эти лишающие повседневную жизнь комфорта испытания? Ответ на вопрос мы искали в АО «Орал су арнасы».

Начнем с того, что сейчас строительные работы идут на двух объектах. Во-первых, производится реконструкция самотечных коллекторов внутри города, а именно на участках от проспекта Достык и заканчивая улицей Сарайшык, где, кстати, канализация уже функционирует, а также от улицы Анапской и улицы Карбышева. Второе направление – это строительство обводного коллектора, начиная от 7-го микрорайона вдоль объездной дороги до Деркула.
Как сообщил главный инженер «Орал су арнасы» Григорий Вакуленко, работы на внутригородских коллекторах должны завершиться к концу октября, а строительство обводного коллектора – в декабре.
Обводной коллектор примет на себя стоки 4-го, 6-го, 7-го, 9-го микрорайонов, микрорайонов Северо-Восток и Строитель, 2-го рабочего поселка и района завода «Омега». Таким образом, он на 50% разгрузит старые канализационные сети. Если с обводным коллектором, где устанавливается все новое, в том числе полиэтиленовые трубы, все более-менее ясно, то внутригородские сети вызывают опасение. В этому году здесь заменят в общей сложности 5,5 км, также используя полиэтиленовые трубы, срок эксплуатации которых составляет 50 лет.
Однако никто не гарантирует, что авария не произойдет где-нибудь в другом месте. Менять нужно все сети, считают специалисты. Но все, как и всегда, упирается в финансирование. Из республиканского бюджета удалось выпросить 660 млн тенге, тогда как на самом деле требуется в несколько раз больше.
Не стоит забывать, что заменой труб дело не ограничится. Нужно еще привести в порядок и дорожное покрытие. Вот с этим-то по-прежнему возникают проблемы. Особенно этот вопрос касается объездной дороги, которая была капитально отремонтирована шесть лет назад. Первое, чем грешат коммунальщики, это то, что приведение дорожного покрытия в первоначальный вид у них никак не получается. Во-вторых, зачем нужно было вбухивать в капитальный ремонт дорог баснословные деньги, заранее зная, что внизу насквозь прогнившие трубы?
Помнится, такая же история случилась и с улицей Сарайшык пару-тройку лет назад. Сперва дорогу отремонтировали, а потом на ней начались бесконечные «кладоискательские» работы. В итоге сегодня вся эта улица испещрена следами того неумелого ремонта.
Генеральным подрядчиком ремонта канализационного коллектора является ТОО «Альтаир». Кстати, ремонтом дорожного покрытия занимается это же предприятие. Как отметил заместитель генерального директора Виктор Дорошенко, проблем с финансированием нет, а ремонт коллектора завершится через две недели.
- Можно и сократить сроки ремонта, если бы местные власти вовремя обеспечили сброс канализационных стоков по временному коллектору, - сетует Виктор Тимофеевич.
Поясним, что временный коллектор – это трубопровод меньшего, чем на коллекторе, диаметра, проложенный не под землей, а по поверхности.
Что касается сроков окончания ремонта дорог, то все здесь, по словам В. Дорошенко, зависит от погодных условий. На объездной дороге работы уже ведутся.

Эдуард ТЭН

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat