9
 
Nomer 7 (409) 17 февраля 2011 года

  ФОРУМ

НОЖКИ ДА РОЖКИ!

Когда наши чиновники из природоохранных и правоохранительные ведомств с умным видом говорят о спасении сайги, мне становится немного стыдно за них.
Вы уже поднимали вопрос о том, что уцелевшая после вспышки пастереллеза половина уральской популяции теперь под угрозой браконьерского отстрела.
Еще в сентябре прошлого года на страницах вашей газеты начальник управления общественной безопасности ДВД области Манарбек Габдуллин посетовал на статью 183 УК РК (Приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем).
По его словам, сложно доказать вину пойманного браконьера, равно как и тех, кто торгует рогами. «Последние, кстати, регулярно помещают объявления в местные СМИ о скупке рогов», сказал он. Так вот, скупка давно идет полным ходом! Только месяца два назад прекратили крутить по одному из местных телеканалов бегущую строку: «Куплю сайгачьи рога». И телефончик прилагался. Давеча иду в районе остановки «Диана», а на столбе объявление уже с конкретными расценками (на фото). Неужели у полицейских подобные объявления в центре города не вызывают профессионального интереса? Неужто никто не позвонил и не виделся с покупателями? Хочется верить, что все же звонили, выясняли, допрашивали. Ведь говоря о спасении краснокнижного достояния нашей страны, имеется в виду не только ловля браконьеров, но и профилактика против браконьерства. Мы должны, наконец, понять, что охрана сайги – долг каждого гражданина этой страны от мала до велика.
Если кто забыл, то в конце мая прошлого года в Жанибекском районе погибло свыше 12 тысяч особей. Это почти половина уральской популяции. Официально из 100 тысяч сайги во всем мире 85 тысяч находилось у нас в Казахстане.

Серик Байболов


ПОЧТОВЫЕ НЕУРЯДИЦЫ

Хочу через вашу газету пожаловаться на неорганизованность работы почтового отделения на пересечении проспектов Достык и Евразия.
Здесь работает только одно окошко, а сотрудник во втором окошке занят чем-то посторонним и обслуживает клиентов только когда собирается внушительная очередь. Мало того, обслуживание идет крайне медленно, а на все претензии почтовики отвечают: «У нас зависают компьютеры».
Зато обед в почтовом отделении не час, как положено, а полтора часа – с 12.30 до 14.00. Большинство посетителей – пенсионеры, и нам тяжело выстаивать такие очереди. Никакого сочувствия! И это характерно не только для данного почтового отделения, но и для других.

Виктор КУЛЕШОВ,
инвалид

 


КОРМУШКА НА ТРИ ДНЯ

Шел я недавно мимо 21-й школы и увидел трогательную картину – дети вешают на деревья кормушки для птиц. Однако мое умиление сменилось жизненным практицизмом. Зная, что доброе дело непременно кто-то испортит, я подумал: «Неужели они долго провисят?». И точно, через три дня кормушки были сломаны, и их обломки валялись под деревьями.
Что тут сказать? Кого винить? Как ни печально, но вопреки сказочным финалам, зло в очередной раз победило добро.

Петр КОРОЛЕВ

УТПАЕМ В СНЕГУ

Я живу в девятом микрорайоне, и в зимние дни я и сотни других местных жителей вынуждены передвигаться по колено в снегу, выходя из дома. Улицы чистят только в центре города, а окраины остаются без внимания. Невозможно пройти ни к пятой поликлинике, ни к детскому саду «Салтанат». Когда идет снег, дороги превращаются в непролазные препятствия.
Мы звонили в ДЭП, там сказали, что наш микрорайон к ним не относится, хотя это городская черта. А кто тогда должен расчищать дороги на уральских окраинах?

Фарида КУВАШЕВА

От редакции:

В дорожно-эксплуатационном предприятии «Н» сказали, что охватить весь город они не в состоянии, тем более в снежные дни улицы покрываются сугробами за считанные часы. Однако коммунальщики пообещали взять данное обращение на заметку.

 

КАК У СЕБЯ ДОМА

Дворник дома, который находится по улице Курмангазы, 167, сделал из нашего подвала собственное помещение.
В одной комнатушке установил телевизор, в другой топчан с подушками. Еще одна кладовка завалена пластиковыми бутылками. Кругом работают электроприборы. Жильцы, конечно, забеспокоились, ведь может замкнуть проводку. Да и работникам кассы аэрофлота и магазина, которые находятся в нашем доме, такие проблемы ни к чему. Недавно в Уральске уже горел Дом быта, в результате чего всем арендаторам пришлось сменить место торговли.
Я, как старший по подъезду, неоднократно обращался к дворнику и предупреждал его о возможности возникновения пожара, а жильцы даже отнесли заявление в ЧС. В этом подвале недавно побывали и наш участковый, но пока ситуация не изменилась.
К работе дворника нет претензий – ее он выполняет хорошо. Но вот такая подвальная «квартира» создает пожароопасную ситуацию для всех жильцов.

Шакир Суханбердин


А ИЗВИНЕНИЙ НЕ ПОСЛЕДОВАЛО!

На прошлой неделе едва не угодила под колеса автобуса № 13 с госномером «543». Долго не могла прийти в себя из-за безответственности водителя. Дело в том, что я направлялась в СОШ № 24 и переходила улицу Сырыма Датова, что рядом с мостом. Прямо на пешеходном переходе на меня чуть не наехал автобус с пассажирами. В самый последний момент он остановился, а я с криками ужаса уперлась в кабину рукой. Перепуганные пассажиры сочувственно поглядывали из окон. О чем в это время думал водитель, непонятно. Но извинений от него не последовало.
Надеюсь, что предприятие перевозчиков, к которому принадлежит этот маршрут, примет меры, чтобы такое не повторилось впредь. А работникам дорожной полиции следует обратить внимание на улицу Сырыма Датова, потому что именно здесь, перед мостом, ведущим на автопарк, часто происходят различные дорожные происшествия.

Тамара Победимова

С ЗАЯВЛЕНИЕМ В ПОЛИЦИЮ

- Недавно попала в сложную ситуацию, в результате которой пришлось обратиться с заявлением в полицию. Подскажите, каков порядок учета заявлений?

Маргарита Смирнова

От редакции:
Как ответила старший инспектор по особым поручениям штаба ДВД ЗКО Шынар Насангалиева, сообщать о происшествиях можно по следующим номерам телефонов: 102, 51-04-50 и 50-54-31. Можно также непосредственно обратиться в департамент ДВД ЗКО, который находится по адресу: г. Уральск, ул. Пугачева, 45.
Прием заявлений и сообщений осуществляется круглосуточно. Если вы прибыли в полицию, то дежурный инспектор обязан выдать талон-уведомление о регистрации с указанием в нем имени и фамилии должностного лица, принявшего обращение, и времени его регистрации. Кстати, все письменные заявления подлежат регистрации в книге учета, а устные, которые могут быть оформлены протоколом, в журнале учета. Заявитель может пользоваться любым языком, которым он владеет. Что касается процессуального решения, оно должно быть принято не позднее трех суток со дня поступления. При необходимости этот срок может быть продлен до десяти суток, а в исключительных случаях – до двух месяцев, о чем обязательно уведомляется прокурор. Если же вы направляете свое письмо по почте, оно регистрируется в канцелярии полиции, после чего в течение суток тоже подлежит перерегистрации в книге учета. Важно знать, что незарегистрированное обращение будет расцениваться как укрытое от учета преступление, за что сотрудники полиции понесут дисциплинарную или уголовную ответственность. И еще. Получив заявление или сообщение, дознаватель, начальник следственного отдела, следователь или прокурор принимают решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. О принятом решении исполнитель должен в письменном виде сообщить заявителю и разъяснить ему право на обжалование.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat