9
Nomer 38 (335) 17 сентября 2009 года
8

  ОБИДА ГАЗЕЛИСТОВ

В минувшую пятницу корреспондент «Н» выехал на железнодорожный вокзал - по просьбе водителей микроавтобусов «Газель», обслуживающих маршрут «Уральск-Аксай». Этот популярный маршрут находится в ведении ТОО «Батыс Экипаж».

- Одиннадцать дней мы сидим без работы, а наши семьи – без средств к существованию. Хозяин предприятия задействовал на маршруте только «свои» микроавтобусы, не допуская нас на трассу. Может вмешательство вашей газеты поможет решить нашу проблему… - безрадостно сообщили на том конце телефонного провода.
Как выяснилось на месте, обделенные «газелисты» до того отчаялись, что были готовы перекрыть въезд на вокзальную площадь. К чему привела бы такая акция, догадаться нетрудно. В лучшем случае бунтарям грозит штраф, в худшем – административный арест. Но, похоже, такая перспектива шоферскую братию нисколько не испугала. Оно и понятно, семью нужно на что-то содержать, да и кредиты надо гасить.
- Мы платим владельцу предприятия 20000 тенге в месяц за то, чтобы работать на маршруте. И что получаем взамен? – вопрошал Гайса, самый бойкий среди «забастовщиков», и сам же отвечал:
- Лично я за одиннадцать дней сделал только один круг, в то время как «Газели» хозяина в день, как минимум, по два. Была встреча с директором департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Каиргали Имашевым, который пообещал разобраться с этим вопросом, однако дело не сдвинулось с мертвой точки.
Общее число водителей, недовольных таким раскладом дел, составляет 33.
Вот как прокомментировал ситуацию директор департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Каиргали Имашев:
- Это чисто хозяйственный спор, в который мы не имеем права вмешиваться. В нашу компетенцию входит лишь определение маршрутов, проведение тендеров на право обслуживания того или иного маршрута и контроль за соблюдением договора, заключенного с предприятием-перевозчиком. Мы побывали на предприятии и рекомендовали руководству «Батыс Экипаж» сократить количество задействованного автотранспорта - в связи с уменьшением пассажиропотока. Вместе с тем отмечу, что недовольство водителей возникло после смены владельца предприятия. Прежний хозяин использовал только арендованные микроавтобусы, а новый закупил 26 «Газелей». Понятно, что ему теперь выгодно использовать в первую очередь собственную технику. Что касается недовольных водителей, они должны винить прежде всего себя. Никто не заставлял их собственноручно подписывать договор, где оговорены условия, выгодные предприятию-перевозчику.
Иными словами, «газелистов» подвел правовой нигилизм. И их пример далеко не единичен. До тех пор пока мы сами не научимся отстаивать свои законные права, в случае с водителями на стадии заключения договора, нас и дальше будут «кидать».
Директор ТОО «Батыс Экипаж» Владимир Джалмурзаев, в свою очередь, заявил, что… никакой конфликтной ситуации на предприятии нет и не было:
- Никто у нас не бастовал, просто был массовый невыход на работу. Если и есть недовольные, то я здесь ни при чем. Все дело в снижении пассажиропотока.
А на вопрос, как закончился разговор с руководством департамента ПТ и АД, Владимир Джалмурзаев ответил, что никто к ним не приезжал.
Понаблюдав, как развиваются события, а вернее никак не развиваются, большинство из так и не нашедших своей правды водителей принялись спешно подыскивать себе другую работу. Потому как на старом рабочем месте, им, похоже, уже ничего не «светит».

Ербол ИСМАГУЛОВ

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat