9
Nomer 11 (361) 18 марта 2010 года

   ЧЬЯ ВОЗЬМЕТ?

Ответ акима области Бактыкожи Измухамбетова по поводу повышения стоимости проезда в общественном транспорте, прозвучавший на его пресс-конференции, вызвал у читателей новые вопросы.
В частности, чем аргументируют свои «аппетиты» перевозчики, и как они собираются покрывать свои расходы?

То, что в очередной раз поднимается вопрос о необходимости повышения цен на проезд в общественном транспорте, уральские перевозчики объясняют повсеместным ростом цен. По их мнению, на увеличении затрат автопредприятий сказалась и прошлогодняя девальвация национальной валюты на 25%.
Себестоимость проезда в общественном транспорте, заявляют сейчас перевозчики, составляет не менее 80 тенге. Год назад стоимость проезда уже повышалась с 35 до 40 тенге, но сегодня, по утверждению руководителей автопредприятий, такая цена их «душит».
- За последние три года ни кто из перевозчиков ни одной новой машины не купил, - сказал ПАП № 1 Семен Кустанович. – Те ПАЗики, что мы брали в лизинг, оказались плохого качества. Да еще стоимость запчастей увеличилась в 10-15 раз, кроме того, подорожали свет, газ, вода. Например, раньше за газ платили 300 тысяч в год, сейчас 450. Как нам содержать предприятие?
Перевозчики сделали новые расчеты, в результате стоимость билета составила минимум 49 тенге. Но частники согласны повысить тариф и на пять тенге, при сборе которых, по их данным, можно в год дополнительно получать 30 миллионов тенге и закупать новые автобусы. С этими расчетами Семен Кустанович отправился к акиму области Бактыкоже Измухамбетову. Но получил отказ.
Если притязания на повышение тарифов будут продолжаться, сообщил журналистам аким области, власти создадут коммунальную службу, закупят автобусы и будут сами обеспечивать население пассажирскими перевозками.
- Я пока не иду на такой шаг, - заявил он. – Потому что перевозчики набрали в лизинг технику, им нужно возвращать долги. Но если в дальнейшем будут проблемы, мы создадим свою коммунальную службу.
Уральские перевозчики не растерялись и обратились за помощью в Национальную экономическую палату «Союз «Атамекен». Там их поддержали, предложив включить программу дотирования пассажироперевозок в «Дорожную карту бизнеса 2020».
- Мы готовим официальное предложение на имя акима города и в Уральский маслихат с просьбой решить эту проблему, - сообщила журналистам исполнительный директор НСПК «Союз «Атамекен» Айнагуль Акашева.
А вот как прокомментировал ситуацию руководитель городского отдела транспорта Нурлан Беккаир.
- В тех городах, где стоимость проезда составляет 35 тенге, государство выделяет дотации. Это от гормаслихата зависит. Зарплаты и пенсии повышаются, все дорожает, кроме тарифа на общественный транспорт. А вообще, пишите письменный запрос…
В свою очередь, в областном акимате настаивают на своей позиции и говорят, что перевозчикам следует умерить аппетиты и подумать о качестве предоставляемых услуг. Словом, вопрос о повышении стоимости проезда на общественном транспорте, похоже, остается открытым. А главные действующие лица этого спора – пассажиры - с надеждой ждут, что на этот раз свои проблемы перевозчики решат не за счет содержимого кошельков налогоплательщиков, а за счет государственных дотаций.

Алла ЗЛОБИНА

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat