Nomer 25 (322) 18 июня 2009 года

   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

КТО НАМ ОТВЕТИТ?

Осенью прошлого года к нашему дому подъехали огромные машины. Стоял гул такой, что мы, жильцы, в страхе выбежали на улицу, а там - рабочие с «Водоканала». Дело в том, что рядом с нашим домом построили кафе «Гурами», и туда надо было проводить канализацию от наших канализационных колодцев. Когда начали копать землю экскаватором, мы обратились в КСК № 2, на что его председатель Николай Бакалкин так и ответил:
- А что, жалко, что ли?
Звонили мы и в дежурную часть акимата, где нас отфутболили к диспетчеру «Водоканала», потом они между собой вели какие-то переговоры, но помощь нам так и не оказали.
В общем, дело-то свое они сделали, но в итоге весь проход к первому подъезду нашего дома изуродовали. Этой весной к дому вообще невозможно было подойти из-за грязи. Потом владельцы кафе привезли две машины гравия, свалили около дома, но от этого не стало легче - теперь как ветер, так пыль столбом. Кроме того, когда копали, из швов нашего панельного дома начала выпадать штукатурка… Вокруг подъезда ямы да бугры. Работники «Водоканала» обещали все убрать, однако по сей день машины ездят прямо под окнами, там, где раньше были цветники и заборчики.
Короче, днем и ночью нет покоя, вся придомовая территория превратилась в свалку плюс тучи дыма от шашлыка, который жарится тут же, под окнами. Причем хозяева кафе «Гурами» отмахиваются от нас, ссылаясь на то, что это - частное предприятие.
В нашем подъезде проживают практически одни старики, которые страдают от грязи и постоянного гула. Кто-то делает деньги, а простые люди вынуждены терпеть все это безобразие.
Так кто же за это ответит и что нам теперь делать?
От имени жильцов дома

по улице Гастелло, 42,
Валентина МИШИНА

ХВАТИТ ДИСКУТИРОВАТЬ

Уже третий год казахстанский парламент рассматривает проект закона РК «О ветеранах». Его принятия с нетерпением ждут не только ветераны Великой Отечественной войны, но и участники войны в Афганистане и других вооруженных конфликтов.
Во время празднования 64-й годовщины Дня Победы мне и ряду других фронтовиков удалось поговорить с депутатом мажилиса от ЗКО Еленой Тарасенко. Она отметила, что в проекте еще не принятого закона «О ветеранах» предполагаются серьезные льготы, которые намного облегчат жизнь людей, отдавших лучшие годы жизни во благо родного Отечества. Так вот многим из нас весьма досадно, что принятие этого закона затянулось на неопределенное время.
Между тем даже самому «молодому» из участников второй мировой войны сейчас далеко за 80. И с каждым годом нас становится все меньше и меньше. Возникает ощущение, что законотворцы ждут, когда ряды ветеранов значительно поредеют, чтобы бюджетных затрат соответственно было меньше.
Не пора ли повернуться к нам лицом, уважаемые депутаты? В противном случае, пока вы будете дискутировать, в живых из старых солдат никого не останется.

Владимир Андриянович
Чертилин,
ветеран Великой Отечественной войны

ОГРАДКЕ ТАМ НЕ МЕСТО

В народе сейчас стало намного больше верующих в Бога. Все боятся наказания Всевышнего за грехи. Очень стали верить в приметы. Бабка с пустым ведром дорогу перейдет – к неудаче, черный кот перед носом прошмыгнет – не повезет в делах. Порадуется мужик своим достижениям в бизнесе, и скорей давай через плечо плеваться, чтоб не сглазить.
Как-то зашла в церковь, вижу, мужчина лет сорока все молится, молится и свечки ставит, наверняка даже не зная, кому и за что – за упокой или за здравие… Потом слышу, приговаривает: «Спасибо тебе, Господи, что помог хороший куш отхватить, ведь на базаре семена по 50 тенге за пакетик, а в нем всего 15 морковных или свекольных зернышек. А я купил оптом – по 10 тенге»… И ставит, ставит свечки, да кидает в копилку 200 тенге. Рядом стоит другой, тоже средних лет, и убивается: «Что же ты, Господи, наказал меня, ведь я разорился до ниточки. Зачем ты подослал ко мне этих покупателей? Обманули меня, подсунули поддельную доверенность. Все пропало»…
Но рассказать я хотела не об этом, хотя вся дальнейшая история исходит отсюда, то есть от боязни наказания свыше. Началось это шесть лет назад. На пустыре напротив моего дома № 21, который тогда был самым крайним в микрорайоне Северо-Восток, нашли труп парня. Утром бомж собирал пустые бутылки и наткнулся на бездыханное тело, после чего сообщил участковому. Сразу же понаехали машины с мигалками. К жителям нашего дома стали ходить с допросами, мол, не видели, кто и что было. Я, к примеру, видела, как завязалась драка, но что кто-то после этого переполоха остался там лежать, не могла даже и подумать.
Так вот, как и положено у православных, спустя время на месте убийства, где душа покинула тело, родители парня поставили маленькую оградку, закрепив на ней венок с фотографией. Ежегодно на родительский день приходили сюда родственники, знакомые и поминали.
И что же? Недавно на этом месте построили новую девятиэтажку, которая, как поговаривают соседи, предназначена для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и детей-сирот. В первом подъезде уже закончили красивую отделку и настелили линолеум в просторном фойе.
Вы спросите: а куда же делась оградка? Когда шло строительство, убрать ее, видимо, побоялись, а только лишь передвинули – сначала влево, затем вправо. В итоге она оказалась недалеко от лесопилки. Я все хотела спросить начальника всего этого строительства: «Что же это вы оградку туда-сюда таскаете? Ведь ее истинное место должно быть именно там, где человек простился с жизнью. Ответ на этот вопрос, думаю, простой. Люди бояться потревожить душу усопшего. А вдруг наказание настигнет?
Хотелось бы через газету дать добрый совет родителям и родственникам погибшего парня, чтобы они приехали к этому месту и, прочитав молитву об упокоении души, перевезли эту «память» на кладбище. Даже как-то неудобно получается. Большой красивый дом, в котором побывал сам Нурсултан Назарбаев, а напротив центрального входа на земельном островке из травы – маленькая оградка…

Клавдия Шибарина

ОКОЧУРИШЬСЯ, ПОКА "СКОРУЮ" ДОЖДЕШЬСЯ

Недавно была свидетелем такой сцены. На улице Нариманова, примерно в 12 часов дня у обочины в бессознательном состоянии лежал прилично одетый парень, лет 25. На нем буквально не было живого места. Его либо сбила машина, а потом он был «выкинут» на обочину, либо его избивали железным прутом.
Еле живой молодой человек запросто мог стать трупом. Вы не поверите, с мобильных телефонов, из зданий рядом расположенных магазинов на «03» кто только не звонил! Однако машина скорой помощи прибыла лишь через… полтора часа.
Приехавшие, кстати, очень быстро, полицейские возмущались не меньше людей, пытавшихся помочь парню: «Мы сами уже не раз звонили. Пока «скорая» приедет, у нас труп будет, а не пострадавший!».
Когда врачи, наконец, прибыли на место, они не кинулись спасать парня, а долго, казалось, целую вечность, ходили вокруг, просто осматривая его. И когда уже возмущение людей бездействием врачей накалилось до предела, парня небрежно загрузили на носилки и увезли. Со времени, когда его обнаружили и приехали полицейские, прошло почти два часа!
После этого случая, который шокировал всех, кто был свидетелем этой сцены, меня мучает вопрос. Может, наконец, пора серьезно и открыто поставить вопрос о плохой работе службы скорой помощи?

Светлана Пельцер

ОХ УЖ ЭТИ КВИТАНЦИИ

Последнее время вызывают недоумение содержание квитанций об оплате коммунальных услуг и способ их доставки до адресатов.
Самое неприятное, что и спросить-то толком не у кого. В лучшем случае квиток торчит в дверях, в основном же – валяется где-то на лестничной площадке. Почему бы нашим монополистам не попробовать вручать их непосредственно жильцам в руки? Понятное дело, что работающий люд днем дома не застать, но пенсионеры и домохозяйки почти постоянно на месте.
В самих квитанциях тоже черт голову сломит. На бланке «Казахтелекома» указан подробный перечень реквизитов учреждения, с указанием БИКов, СИКов, телефонов, адресов всевозможных банков. А вот за что оплачено и за что еще предстоит платить, а главное, за какой месяц – не разберешь.
Спецы из горводоканала и «Акжаикэнергосауда» тоже на квитанциях сумму оплаты ставят, видимо, «от фонаря», зачем тогда ходить по домам и собирать показания счетчиков? Ни одна цифра не соответствует реальным данным.
Наведут ли поставщики услуг порядок с квитанциями?

Анатолий Зименин,
пенсионер

ДОРОГИЕ ЗВЕРИ

Хочу пожаловаться на непомерную дороговизну билетов в Ленинаканском зоопарке, что вот уже месяц работает в Уральске а районе автопарка, прямо под путепроводом. Пришли мы с внучкой, по наивности своей хотели, как, обычно, посмотреть на зверей, покататься на качелях-каруселях, и так далее. Но не тут-то было. Например, чтобы пройти к клеткам с животными, надо заплатить за взрослого 600 тенге, а за ребенка – 400! Кроме того, цены на карусели установлены от 200 до 500, то есть вдвое выше, чем, к примеру, в парке культуры и отдыха.
Интересно, для кого рассчитаны подобные «удовольствия», если так можно назвать издевательства над бедными зверями в такую жару?

Мария ИВАНОВА

СПАСИБО, КАПИТАН!

Редко встретишь водителя , который бы с благодарностью отозвался о сотрудниках дорожной полиции. Хотя, на мой взгляд, негатив больше исходит от нарушителей правил дорожного движения. Мне же есть за что сказать «Спасибо!» сотрудникам ГАИ-МАИ.
1 июня в 10 утра с площади Чапаева у меня угнали старенький мотоцикл с коляской. Отошел на пять минут на привокзальный базар купить продукты, возвращаюсь, а мотоцикла нет. Спрашиваю рабочих, что здесь же, на площади, брусчатку кладут, мол, не видели, куда мое транспортное средство подевалось? Видели, говорят, парнишка какой-то в белой рубахе завел ваш мотоцикл и уехал.
Что делать? Растерялся поначалу, дай, думаю, в железнодорожный вокзал к полицейским обращусь со своей бедой. На вызов приехал командир взвода отдельного батальона УДП ДВД, капитан полиции Муса Бектурсинов. Два часа мы колесили по городу, пока не наткнулись на угонщика, который уже успел отсоединить коляску. Мой полуразобранный «ИЖ» сиротливо стоял у столба.
Тут же сориентировавшись в происходящем, полицейский бросился задерживать злоумышленника. С первого раза догнать беглеца не удалось, но капитан не растерялся и передал по рации сотрудникам приметы скрывшегося. Спустя 15 минут нарушителя задержали в районе военного городка «Сокол».
Казалось бы, дорожный полицейский выполнил свой долг и мог со спокойной совестью отправиться на обед. Ан нет. Бектурсинов не успокоился до тех пор, пока не помог мне, пенсионеру, собрать полуразобранный мотоцикл и не убедился, что со мной все в порядке.
Спасибо, тебе, капитан, пусть о твоей внимательном отношении к пожилым людям и профессионализме узнают читатели «Надежды».

Анатолий Тимофеевич
Шукуров

Design by Kumargazhin Almat