Nomer 25 (322) 18 июня 2009 года

ЖЕМЧУЖИНА ЛИ ЭТО?

На минувшие выходные получил редакционное задание – искупаться в Шалкаре в качестве туриста-дикаря. Забегая вперед, отмечу - особой радости от поездки не испытал.

- Шезлонги, тенты, кабинки для переодевания… Да ты что, мужик, с луны свалился? - искренне удивился житель села Сары Омир Бутабай, который в минувшую субботу устанавливал юрту на берегу Шалкара. – Если хочешь купаться с шиком, езжай в акиматовскую зону. Там и лежаки, и песочек помельче, и публика почище.
Помнится, уже в начале прошлогоднего сезона побережье озера украшали туалетные кабинки, без которых на Шалкаре в буквальном смысле «не туды и не сюды». Нынче того обилия еще нет, если не считать редкие покосившиеся прошлогодние строения.
Озеро заметно обмелело.
- Такое на моей памяти было и раньше, - ответил 50-летний Бутабай. – Тогда Шалкар пополнили из Урала. Говорят, наше озеро напрямую связано с Каспием. Плохо там - аукивается здесь.
Расценки у Бутабая, на его взгляд, скромные – 2000 тенге в сутки «с носа» за «крышу» в юрте. Хочешь с нехитрым питанием, нужно добавить еще 1000.
В отличие от прошлых лет Шалкар заметно отдает сероводородом.
- Так для здоровья же полезно, - воскликнул Бутабай, когда детишки, высыпавшие из подъехавшего джипа, с криком «вода очень вонючая» брезгливо бросились обратно в машину.
Ну, а мы буквально через пару минут забыли о «целебном» сероводороде и досадных сервисных неудобствах. Вода была просто прелесть.
Главный вывод таков. Скверное состояние дороги - вот, что отпугивает от Шалкара потенциальных туристов, привычных к ненавязчивому отечественному сервису. Пришлось вновь сполна испытать трудности, проблемы дорожного долгостроя. Работы на участке Анкаты – Сары Омир вроде продолжаются, но их завершения в нынешнем купальном сезоне, похоже, не предвидится. Хотя особого наплыва гостей на Шалкаре еще нет, редкие машины поднимают такие клубы пыли, что по грунтовке приходится буквально «ползти», дабы благополучно разминуться со встречным автомобилем.
На коротком отрезке удалось выехать на свежий асфальт. Здесь впору уже проводить ямочный ремонт. К тому же местами дорожное полотно просело, еще даже не испытав настоящей нагрузки.
- Были судебные разбирательства, – говорит начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Каиргали Имашев. – В прошлом году выполнили 11 километров, а восемь остались недоделанными. С прежним подрядчиком пришлось расстаться. Всего на строительство дороги Анкаты – Сары Омир из областного бюджета нынче выделено 1 млрд 456 млн тенге. Денег не хватает лишь на восьмикилометровый отрезок дороги.
Иными словами, как ни обещали прежние и нынешние руководители ЗКО, Шалкар по-прежнему не тянет на «жемчужину» Приуралья.

Андрей КАРАТАЕВ

 

 

 
Design by Kumargazhin Almat