9
Nomer 20 (422) 19 мая 2011 года

  СПИСОЧНЫЙ УДАР

В воскресенье в эвакопункте №1 умер 52-летний мужчина. Как говорит вдова, ему резко стало плохо с сердцем после того, как он не обнаружил своей фамилии в списках на получение пострадавшими от наводнения государственной помощи.

«Мы потеряли все!»
Бисенби Сарсенгалиев вместе со всей своей большой семьей жил в дачном обществе «Зенит». Когда пришла вода, их всех эвакуировали. В домике остались нехитрые пожитки.
- Мы потеряли все, - плачет вдова Бисенби Мынаура ЕСЕНГАЛИЕВА. – Шесть лет назад уехали из Казталовского района. Думали, в городе получится устроиться. Единственное, на что хватило денег, это купить мазанку в дачном кооперативе. Муж устроился сторожем в частную фирму. Он один работал в нашей семье. После паводка Бисенби очень сильно переживал, у него постоянно болело сердце, поднялось давление.
По словам Мынауры, в тот день муж после суточного дежурства зашел в комиссию по помощи пострадавшим, и не нашел в списках свою фамилию.
- Когда он вернулся в эвакопункт, на нем лица не было. Бисенби сказал, что мы ничего не получим. Потом лег на кровать и через несколько минут умер…
Из всех представителей власти, куда обратилась «Н», лишь начальник городского отдела занятости и социальных программ Ерболат Абулхатин согласился высказаться по поводу кончины Бисенби Сарсенгалиева. Да и то ничего конкретного не сказал, лишь пообещав помочь вдове с похоронами и выделить ей единовременную материальную помощь.


На что надеяться?
Между тем, обстановка в эвакопунктах становится все напряженнее. Многие из живущих здесь перестают верить в честное решение их проблем.
Вчера, 18 мая, несколько пострадавших, объединившись в инициативную группу, решились обратиться за справедливостью в городской акимат. Они попали на прием к заместителю акима города Владимиру Дремасову. А вот журналистам бравые полицейские, охраняющие покой городских чиновников, даже не позволили дождаться комментария от членов инициативной группы, согнав с крыльца акимата.
Впрочем, Владимир Дремасов уделил пострадавшим от паводка немного своего времени, и ожидания были недолгими. Люди выходили из акимата не слишком воодушевленными беседой.
- Он ничего конкретного нам не сказал, - говорит Анжелика Кузбанова. – С каждым случаем будут разбираться индивидуально. А как индивидуально? В нашей мазанке в дачном обществе «Зенит» невозможно жить. Там ремонтировать уже нечего. Члены комиссии даже не смогли подойти к хибарке ближе, чтобы сфотографировать. Все стены отсырели, в доме вода по щиколотку. У меня ребенок болеет бронхитом. Как он сможет в таком доме жить?
- Мы с дочерью жили на дачах в зимнем домике, - подхватывает Юлия Полубабкина. – Я сама вдова, стою на бирже труда, дочь – мать-одиночка, учится, внуку 3 года. А мне сейчас сказали, делайте ремонт за свой счет. На какие такие деньги я его сделаю?! Сначала хоть продукты какие-то давали. А сейчас сотрудник финотдела Куанов говорит, что продукты мы получали незаконно, и никакой помощи нам больше не будет. Что нам делать? Мы и так не от хорошей жизни на даче жили. А теперь что, ложиться и помирать?
- У меня дача была в обществе «Вишенка», - продолжила разговор 75-летняя Биби Билекенова. – В доме до сих пор вода. Никто с ремонтом помогать не хочет.
Тем не менее все пострадавшие от паводка уральцы говорят, что еще пока верят в справедливость. Скорее всего, зря.


Спасение
утопающих – дело…

Владимир Дремасов, проявляющий скромность в общении с журналистами независимых изданий, во вторник дал интервью государственному телеканалу, где и призвал жителей дачных обществ надеяться на… худшее.
- Дачный домик - это сезонное строение, временного характера, - сказал Владимир Дремасов в своем интервью. - Садоводческий участок - для ведения садоводства. Если люди проживали постоянно, есть прописка, имел документы на строение - комиссия рассмотрит. Тем же, у кого нет документов, можно даже не подавать заявление…
Помощь замакима пообещал лишь в восстановлении систем центрального полива и электроснабжения:
- А если кто-то ведет речь о телевизорах, креслах, диванах, этого делать не будет никто, и государство на это не пойдет.

Стройка уже в разгаре
Тем временем в 5-м микрорайоне Уральска, в Таскале и Переметном уже началось строительство домов для пострадавших от паводка. Как и было обещано акимом области Бактыкожой Измухамбетовым, весь подряд распределялся без тендеров для экономии времени.
Строительство пяти многоэтажных домов ведется в Уральске, почти сотня особняков – в Переметном и Таскале. Вчера, 18 мая, стройку проинспектировал первый вице-премьер Умирзак Шукеев. Он переговорил с рабочими, жителями и пострадавшими от паводка.
В поездке вице-премьера сопровождал заместитель председателя Агентства по делам строительства и ЖКХ Николай Тихонюк, который вынужден был отдуваться вместо Шукеева, отвечая на вопросы журналистов.
- Дома строятся отличные, большие, - отметил Николай Тихонюк. – В них все будет – и ванная, и санузел, и канализация. Заместитель акима ЗКО Тимуржан Шакимов пообещал, что здесь будет даже установлено ID-телевидение и широкополосный интернет. А в новом микрорайоне, строящемся в Уральске будут возведены школы, детские сады. Короче, все, что нужно для жизни.
Правда журналистов больше интересовало, не повлияют ли высокие темпы строительства на качество домов.
- Нет! – заверил Николая Тихонюк. – Наши сотрудники постоянно дежурят на всех стройплощадках. У них есть приказ, - при малейшем нарушении сразу докладывать руководству агентства. Так что все идет согласно проектным документам.

Алексей ЮМАШЕВ



Омирзак ШУКЕЕВ на стройплощадке был немногословным //

Из горакимата люди вышли разочарованными //

В Переметном уже кипит работа //
Design by Kumargazhin Almat