Nomer 12 (466) 21 марта 2012 года

00

ГЛАЗАМИ ПАЦИЕНТА

Уж очень много слышится со всех сторон жалоб, что, мол, бесплатное лечение некачественное, а платное не всем по карману. Посетив городскую поликлинику № 4 и сравнив ее с платными поликлиниками нашего и других городов, мы убедились, что в этих словах есть доля правды.

Войдя в фойе 4-й поликлиники, первое, что мы заметили, – это отсутствие емкостей для бахил. Оказалось, что бахилы продаются в аптеке, находящейся тут же. Разумеется, подавляющее большинство вошедших приобретением бахил пренебрегали, соответственно, при нашем климате большую часть года пол «украшает» неровный слой «хорошей» уральской грязи. И хотя санитары периодически терли пол, попытка справиться с таким количеством все прибывающих бактерий выглядела с их стороны очень наивной.
Первое, что бросилось в глаза, это то, что «ресепшн» в 4-й поликлинике работает с перебоями, бывает, что теряются карточки больных. Забегая вперед, скажу – в платной поликлинике люди задерживались в регистратуре буквально минуту-две.
Вторая причина… Нет, не будем называть, а просто приведем пример со слов некоего гражданина А., пожелавшего остаться неизвестным. Для дежурной печати невропатолога при прохождении медицинской комиссии ему пришлось ждать три часа (!), а по прошествии этого времени пришел даже не врач, а медсестра. Правда, печать она ему поставила, а вот больным, ждущим в очереди, пришлось ждать врача еще некоторое время.
Кстати, несколько слов о больных, которым нужна не печать, а реальная помощь врача. Прием терапевта в 4-й поликлинике длится, на наш взгляд, чересчур скоротечно, в результате чего может пострадать качество лечения или того хуже – осмотр обернется неправильным диагнозом. Для сравнения – в той же платной поликлинике приём терапевта длится около получаса.
Казалось бы, неудобств и так достаточно, ан нет, буквально через пару секунд слух присутствующих потряс малоприятный звук работающей электродрели - в здании проводились ремонтные работы. Ничего не скажешь, «отличный» фон для проведения приема больных…
На справочной доске, где должны быть имена и фамилии врачей, в 4-й поликлинике не было фамилий рентгенолога, одного из невропатологов и еще нескольких врачей. Казалось бы, небольшая, но, на наш взгляд, недопустимая оплошность.
Наконец туалет. Вроде бы место, где все должно быть нормально при любом раскладе. Но и здесь не без изъяна – под раковиной лежало ведро с очень сомнительным уровнем чистоты, да и вообще стерильностью здесь не пахло.
В платной поликлинике мы не увидели ни толпы возле «ресепшна», ни громоздких очередей, ни пустующих граф на доске фамилий, ни антисанитарии в уборных.
При первой же просьбе нас провели и к главному врачу, и к старшей медсестре, которая даже устроила для нас небольшую экскурсию.
После всего увиденного невольно возникает вопрос, почему такая разница? Видимо, не все понимают, что каждый заболевший человек, вовремя не получивший помощи высококвалифицированного специалиста в хороших условиях, – потерянная ячейка общества. А крепкое государство состоит именно из таких ячеек.

Имам Аббасов,
фото автора

 


Томительное ожидание //

В платных клиниках не встретишь длинной очереди //

 

 



 

 

Design by Kumargazhin Almat