9
Nomer 21 (318) 21 мая 2009 года
8

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДВОРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

О благоустройстве дворовых территорий уральцы мечтают с незапамятных времен. Вот и в соседнем с нашим домом дворе, что расположен по улице Локомотивной, 59/1, работают дорожники. Только на наш взгляд, как-то не по уму. Дело в том, что как раз по этой территории проходит теплотрасса, которую за отопительный сезон раскапывают по два раза. На то место уже уложили бордюры, готовят основание под асфальтовое покрытие. Жильцы окрестных домов пробовали было объяснить нюансы рабочим, однако те ссылаются на план и отсылают к начальству. Но кто пробовал дозвониться до ОЖКХ АД и ПТ, поймет, что переговорить с его руководством весьма сложно.
Зачем так нерационально закатывать деньги налогоплательщиков в асфальт? Не правильнее ли место, где проходит теплотрасса, просто закрыть плитами, а асфальт уложить там, где его точно не испортит ковш экскаватора.
Почему-то двор соседнего дома № 68, что по улице Карбышева, не благоустраивают, а ведь именно через него по утрам и вечерам на автобусную остановку «Депо» проходят жители всех восьми пятиэтажек, расположенных здесь. А чтобы попасть к подъезду нашего дома, который выходит торцом к проезжей части улицы Карбышева, местным жителям буквально приходится «переплывать» море грязи, образующейся здесь даже в самый маломальский дождик. Примерно та же картина у домов №№ 66, 64 и ДК Молодежи, что расположены также вдоль Карбышева. Тротуаров нет как таковых.
Мы так понимаем, благоустраивать, так с умом, а то во двор не пройти – грязь, хотя внутри асфальт.
Может, услышат в ОЖКХ АД и ПТ о наших проблемах, и подкорректируют принятый план благоустройства и дадут ответ через газету «Надежда»?

Жильцы дома № 68
по улице Карбышева

ВОДА НА ВЕС ЗОЛОТА?

На дачу добираюсь на двух автобусах. Ежегодно плачу немалые деньги за полив, землю, электроэнергию. Так что свои огурцы и помидоры по себестоимости выходят дороже рыночных. Теперь вот озадачили установкой счетчиков за воду. А за воздух, которым мы дышим, не пробовали ввести налог?
Что пытаются этим добиться, непонятно. Ведь не под силу дачному обществу установить счетчик за 200 тысяч тенге. Побросают теперь садоводы-любители свои участки.

Серафим ПОЛИКАРПОВ

Это письмо читателя прокомментировал председатель городского общества садоводов и огородников Алексей Саблин:
- На ближайшие два года затею с установкой счетчиков учета воды на водозаборы обществ садоводов Уральска отложили. Не все счетчики так дороги, их стоимость колеблется от 50 до 200 тысяч и зависит от диаметра водозаборной трубы, чем больше его диаметр, чем дороже счетчик.
Нужно отметить, что установка приборов учета воды необходима не для того, что бы платить за фактически потребляемый объем воды, а для того, чтобы учитывать расход воды. Схема оплата за полив давно отработана. Дачные общества, расположенные вдоль рек Деркул и Чаган оплачивают 20% от 1 тенге 72 тиын за кубометр воды, 80% субсидируются государством. Те дачи, что находятся по берегам реки Урал, согласно налоговому законодательству, платят сбор за потребление поверхностных вод по 0,86 тенге за кубометр воды. Так что речь об оплате воды с дачников по счетчикам не идет.

ВОПРОС К ГорУО

Хотим рассказать о проблеме, с которой сегодня сталкиваются многие семьи, а заодно и задать вопросы руководству городского управления образования. Дело в том, что недавно нам предложили освободить место в детском саду. Нашей дочери пять лет, летом исполняется шесть. До школы еще год, но воспитатели говорят - подготовительные группы сокращаются, отдавайте детей в школы, в нулевые классы. Это очень неудобно для родителей, так как в школе нет таких условий, какие есть в детских садах, нет отдельных блоков для маленьких детей, нет и отдельной столовой, не говоря уже о специальном меню. Зачастую в школах отсутствуют даже постельные принадлежности для детей, которые остаются в продленке.
В нашей семье все работают. Оставить ребенка не с кем, теперь придется кому-то из нас бросать работу, а это непременно скажется на семейном бюджете. Мы понимаем, что места в детских садах освобождают для других детей. Но не такой же ценой решать эту проблему! Хотели бы спросить, чья это инициатива и на основании какого постановления принято решение упразднить подготовительные группы в детских садах?

Галина Дельмухамбетова

СПАСИБО «НАДЕЖДЕ»!

Нынче, когда производство товаров сориентировано исключительно на повышение объемов продаж, а не на качество, в минусе остается потребитель. Купил в спешке мобильный телефон или микроволновку, соблазнившись на скидку, предложенную продавцом, пришел домой, а товар - бракованный. Хорошо, если в магазине без возражений его поменяют. Но у нас, в Уральске, зачастую получается именно так - не затем продали, чтобы, как говорится, взять назад.
Касается это не только качества и гарантийного ремонта бытовой техники, услуг автосервисов, но и элементарного обвеса и обсчета в продовольственных точках города, некачественно пошитой в ателье одежды. Купишь перемерзший пакет майонеза – и есть невозможно, а разбираться за полсотни тенге, только время терять даром. Или детские игрушки, обувь китайского производства с невыносимым запахом? В областном центре даже нет организации, которая регулярно проводила бы экспертизу товаров, разве что в августе во время работы школьных базаров СЭС проверяет детскую одежду с местных рынков и магазинов. И носят наши дети опасные для здоровья синтетические кофты и прорезиненные джинсы, кушают непонятно из чего приготовленные чисбургеры, запивая их кока-колой. Кто проверит их на предмет качества и съедобности и при необходимости запретит продавать населению? Ясно, что при существующем положении этот вопрос риторичен.
А неизменная нервотрепка по поводу так называемых услуг, предоставляемых КСК? Отопление еле дышит, крыша течет, водоснабжение трудно назвать таковым, нет света в подъезде, не работает лифт, не осуществляется уборка подъезда и дворовой территории…
У кого просить помощи?
Вот и нас, клиентов общественной юридической приемной газеты «Надежда», припекло. Пришли спросить у юриста совета, как быть, когда тебя обманывают, и неожиданно для себя отстояли свои права. Сотовые телефоны, что были приобретены с заводским браком, возвращены нерадивому продавцу в магазин «Техникс», испорченные тюлевые занавеси, пошитые наспех в одном из ателье, что в районе остановки «Ремзавод», переделаны, автомобиль «ДЭУ» наконец-то поставлен на гарантийное сервисное облуживание.
Общественная приемная «Надежды» совместно с обществом по защите прав потребителей оказала нам реальную поддержку и помогла вновь почувствовать себя цивилизованными людьми. Спасибо.
Если мы, потребители, не будем напоминать производителям товаров и услуг о том, что они работают ради нас, а не мы существуем ради них, то будем по-прежнему довольствоваться бракованными холодильниками и ядовитыми погремушками.

Динара КАРИМОВА,
Василий ДУТОВ,
Раушан АХМИРОВА

КОГДА НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ

Тот факт, что сегодня люди потоком обращаются в крупные компании или малые предприятия за помощью, думаю, объясняется отсутствием институтов, которые бы профессионально занимались поддержкой тех, кто оказался в беде, умели бы грамотно тратить деньги на благотворительность и социальную помощь. Например, общество Красного креста уже не работает как прежде. А ведь сегодня очень много больных детей, пожилых, инвалидов, которые нуждаются в поддержке. Но народ по привычке ищет содействия, а роль помощника сегодня зачастую приходится брать малому и среднему бизнесу.
Одно из таких предприятий - ТОО «Мирлан», о котором и хочу рассказать.
Много лет это ТОО помогает Аиде Нейталиевой, девочке, родившейся с диагнозом ДЦП. Благодаря материальной поддержке ребенок регулярно проходит курс лечения. Сейчас девочка более свободна в движениях и уже может рисовать.
Есть в спонсорской истории ТОО «Мирлан» и другие примеры. Например, сюда обратилась мама мальчика, чей музыкальный талант был высоко оценен за рубежом, но денег ни на поездку, ни на пребывание в этой стране у женщины не было. Деньги в «Мирлане» выделили, мальчик успешно съездил на конкурс, более того, был приглашен на учебу. Вторую поездку также спонсировало ТОО.
В прошлом году ТОО «Мирлан» выделило на разного рода акции и адресную социальную помощь более миллиона тенге. И даже в кризис объемы спонсорской помощи здесь сокращать не стали. В этом году помимо разовой благотворительной помощи ТОО «Мирлан» будет оказывать и социальную поддержку малоимущим.
География помощи достаточно обширна - развитие конного спорта в «Приуралье», регулярная помощь сиротам, воспитывающимся в детской деревне семейного типа, школе-интернате № 15, а также фонду «Шанырак», клубу «Фронтовичка». ТОО оплачивает услуги «Казтелекома» совету ветеранов, помогает другим общественным объединениям, таким как общество инвалидов и общество слепых, или оказывает помощь организациям сферы культуры, например, в постановке спектакля. Постоянный благотворительный патронаж ведется и над Домом малютки. Итог этой работы оказался по-хорошему неожиданным. Сотрудницы ТОО «Мирлан», посещавшие Дом малютки, взяли на воспитание двоих детей.

Евгения Кошкарева,
учитель

ЗЕВАЙТЕ ПОЧАЩЕ!

- Участковый врач посоветовал весной и летом почаще «загорать ртом», чтобы вылечить горло. То есть широко открывать рот и подставлять горло солнечным лучам. Говорят, так можно снять воспаление полости рта. Правда ли это? – интересуется студентка ЗКГУ Маргарита Карпова.
Прежде чем ответить на этот вопрос, мы поговорили с терапевтами и педиатрами, а также порылись в интернете. Так вот, по словам медиков, многочисленные исследования и наблюдения доказали, что облучение солнцем полости рта – действенное средство в лечении заболеваний горла. Ультрафиолетовые лучи убивают вирусы микробы, помогая организму бороться с воспалением. А если открыть рот пошире – так, чтобы солнце попадало на миндалины, то можно загубить «на корню» зреющие в них болезни.

ОТПУСК ИЛИ КОМПЕНСАЦИЯ?

- В одном из номеров «Надежды» прочитала разъяснение юриста по поводу выплаты больничного и пособия на погребение, - пишет Валерия Водопьянова. - Думаю, что это неплохой образовательный момент, позволяющий получить через газету ответы на самые животрепещущие вопросы, один из которых возник и у меня:
«Приближается пора отпусков. Но прежде, чем получить отпускные, хотелось бы выяснить, в каких случаях работнику производится компенсационная выплата за неиспользованный трудовой отпуск?»
- Согласно пункту 3 статьи 109 и статьи 110 Трудового Кодекса РК, компенсационная выплата за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска может быть произведена работнику при отзыве его из отпуска вместо предоставления неиспользованной части отпуска в другое время, - отвечает юрист частной нотариальной конторы Айгуль Ахметова. – Также компенсация выплачивается при прекращении трудового договора. В этом случае выплата тоже производится за неиспользованные дни отпуска.

 

Design by Kumargazhin Almat