Nomer 25 (219) 21 июня 2007 года

  «ЛЕЖАЧИХ» НЕ БЬЮТ - ПО НИМ ЕЗДЯТ

За соблюдением установленного скоростного режима на дорогах Уральска теперь следят так называемые «лежачие полицейские». Причем те дорожные нарушители, которые ранее лихо проскакивали мимо сотрудников ГАИ, теперь вряд ли смогут на полном ходу безболезненно преодолеть появившееся препятствие.
- Дисциплина на наших дорогах, мягко говоря, хромает, - говорит старший специалист отделения дорожно-технической инспекции УДП ДВД ЗКО Айжол Еролиев. - Многие водители просто игнорируют запрещающие знаки, и знаки ограничения скорости. Поэтому приходится применять дополнительные меры воздействия. Барьеры принудительного снижения скорости, или, как говорят, «лежачие полицейские», устанавливаются на наиболее опасных участках дорог, где совершается большое количество наездов.
«Лежачие полицейские» установлены уже в шести районах города, в том числе вчера на двух участках дороги на проспекте Абулхаирхана (бывшая ул. Кутякова). В ближайшее время их число будет расти. Сотрудники ГАИ уже определяют места, где автомобилисты особенно часто превышают скорость. Например, рассматривается предложение установить искусственную неровность на улице Жангир-хана перед пешеходным переходом возле ЗКАТУ. Также планируется их установка вблизи ряда общеобразовательных учреждений города, как например, возле СОШ № 7 (ул. Ихсанова) и Казахстанского университета инновационных и телекоммуникационных систем (ул. Маметовой).
Правда, иногда даже самый внимательный водитель может попасть впросак. Так как ГККП «Горсвет», изготавливающее дорожные знаки, не успевает справляться со всем объемом работ, искусственная неровность все еще не обозначена соответствующими предупреждающими знаками на улицах Урдинской и Ескалиева (бывшая Почиталина). Но если при отсутствии знака разноцветного пластмассового «лежачего полицейского» еще можно заметить, то аналогичное сооружение из асфальтобетона, как правило, замаскировано от глаз водителя. Неужели нельзя сначала дождаться, когда знак изготовят, и только потом укладывать искусственную неровность, или дополнительно обозначить ее разметкой, как в других странах?
Установить же такое препятствие стоит порядка 300 тысяч тенге, в то время как привычный для всех светофор в среднем обходится в пять миллионов. Хотя данное «ноу-хау» по цене выгоднее своего трехглазого собрата, его массовое появление на улицах Уральска пока сдерживает проблема финансирования. Так что напоминать стиральную доску наши дороги не будут, но и любовь к быстрой езде уральцам придется поумерить.


Ирина МАРТЫНОВА

КСТАТИ
Вчера на проспекте Абулхаирхана, возле ТЦ «Астана», где находится свежеуложенный «лежачий полицейский», произошло ДТП. По словам очевидцев, «Фольксваген» въехал в резко затормозившую из-за отсутствия предупреждающего знака «Мазду». А кто теперь будет отвечать за разбитые машины, непонятно.

Design by Kumargazhin Almat