Nomer 29 (379) 22 июля 2010 года

  ФОРУМ

ДАЕШЬ ТРОЛЛЕЙБУС!

В последнем номере «Н» был опубликован материал «Из импортера в экспортера», в котором речь шла о строительстве новой газотурбинной станции. ГТЭС, как утверждает автор статьи, должен сделать нашу область не только энергонезависимой, но и экспортирующей электроэнергию.
В связи с этим у меня возникает вопрос, коль своей энергии у нас скоро будет в избытке, не задумываются ли городские власти запустить в Уральске общественный транспорт на электрической тяге, например, троллейбус?
Сам я пенсионер, но прекрасно помню, что этот немаловажный для нас вопрос рассматривался еще при советской власти. Для изучения возможностей внедрения электротранспорта в Уральск даже приезжали специалисты ленинградского НИИ «Ленгипротранс». Однако тогда намерения так и остались нереализованными.
Может, сейчас самое время задуматься над этим вопросом, конечно, если позволяют средства?

Николай ГУРКИН

КИРОВ ПРОСИТ ГАЗА

Пишу вам из-за безысходности, так как ни я, ни остальные жители села Киров Бурлинского района не можем получить информацию по срокам газификации нашего поселка. Еще зимой аким района на отчетной встрече с населением пообещал, что газ в Киров будет проведен до конца 2010 года. И что же мы имеем сейчас?
Подрядчик, вместо того, чтобы прокладывать трубопровод со стороны Аксая к нам, принялся за работы… в противоположном направлении. Если точнее, от нашего села в соседнюю Тихоновку. Попытки местных жителей узнать что к чему, успехом не увенчались – аким сельского округа разводит руками, потому что действительно ничего не знает, а работники подрядной компании молчат, кивая на свое начальство.
И как же нам теперь быть, ведь зима уже не за горами? Покупать нам уголь опять по бешенным ценам или все-таки мы дождемся голубого топлива?

Петр ГЛУШКО

От редакции:

В том, что в Кировском сельском округе и сами не ведают о планах газификации, надеждинцы убедились сами, дозвонившись в акимат округа. Более того, возникает, такое ощущение, что об этом не ведают и в Бурлинском районном акимате. Заместитель акима Галим Урынгалиев от комментариев отказался, отфутболив нас в управление энергетики и коммунального хозяйства ЗКО, где ответили следующее:
«Газификация сел Киров и Тихоновка Бурлинского района запланирована на 2011 год, но сейчас из республиканского бюджета дополнительно запрошено 300 млн тенге, чтобы завершить эту работу в нынешнем году».
- Однако я не хотел бы обнадеживать жителей этих сел, пока из Астаны не будет получен окончательный ответ, - подчеркнул исполняющий обязанности начальника управления Утегали Хакимов.

ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СУД

Недаром встарь говорилось: «Не купи дом, купи соседа». Вот и у меня с соседями одни раздоры вышли, до рукоприкладства дошло. Дом мой № 85, что по улице Чапаевской в Уральске, неказист – мазанка да и только, но появились рядом богатые соседи и начали свой двухэтажный коттедж возводить. Все пытались большой кус земли оттяпать, но суд все же заставил доброхотов перенести постройку незаконченного двухэтажного дома на полтора метра на свою территорию, от границы, разделяющей земельные участки и взыскать с ответчика судебные расходы. Ну, думаю, теперь в покое проживу на старости лет. Ан, нет. По другую сторону участка поселились их родственники. У них рядом с моей мазанкой туалет, душевая и хозпостройки. Теперь все нечистоты и вода прямиком просачиваются под дом.
Пробовала решить проблему в акимате города и получила письменный ответ от заместителя акима Уральска М.Б. Тусупкалиева:
- При размещении жилого дома и хозпостроек следует предусматривать отступ от границ смежного участка не менее полутора метров.
Но соседи не спешат отодвинуть свои потсройки от моего дома. Неужели опять в суд?

Александра ВОЛГОВА

ГРАБЕЖ, ДА И ТОЛЬКО

Хочу поделиться разочарованием, вновь терзающим меня после возвращения в Уральск из отпуска.
Приехав в Россию, первым делом купил МТС-кий номер на свой мобильник и был приятно удивлен. Можно позвонить в любой уголок страны с помощью многочисленных операторов сотовой связи, коих у нас в Казахстане раз-два, и обчелся. К тому же, я автоматически заимел бесплатный и неограниченный доступ в Интернет в салонах связи. Но еще более поразился, когда выяснилось, что на минуту разговора уходит меньше пяти тенге в пересчете на наши деньги.
В общем, от той суммы, что я загрузил на сотку, осталось много. Но дело не в этом, а в том, что казахстанские операторы сотовой связи буквально наживаются на нас, своих клиентах, которых они, казалось бы, должны лелеять и холить. И никакие разовые акции, которые больше направлены на их обогащение, не изменят наше мнение по поводу продолжающегося откровенного грабежа.

Василий ЖДАНОВ

НИ ЧЕКА, НИ ТОВАРА

Отношения продавцов и потребителей в Уральске, на мой взгляд, в последнее время особенно обострились. Раньше слушал приятелей, мол, купил мобильник или там микроволновку, товар оказался с дефектом, в магазин вернуть не могу, и удивлялся: почему люди наспех делают покупки? А недавно сам оказался в похожей ситуации.
25 июня попросил супругу купить в магазине «Строймарт», что по улице Курмангазы, гофру на унитаз и 150-ватную лампочку - сам я инвалид по зрению и без сопровождающих не могу передвигаться. Время близилось к закрытию торговой точки, а потому товар наспех запаковали, позабыв дать чек. Дома мы развернули покупку, и оказалось, что гофра не того диаметра, а лампочка так плотно заклеена скотчем, что открыть ее без повреждения нити накаливания сложно.
В выходной день выяснилось, что магазин лампочки обратно не принимает, а раз нет чека, то и гофру менять не будут. История стара как мир – нет чека, нет товара. Но чек-то изначально не был выдан. А потому я предложил администратору магазина просмотреть кассовую ленту, дабы подтвердить факт покупки. Послали меня в известном направлении – на все четыре стороны с моими проблемами. И сумма вроде мизерная – около тысячи тенге, но обидно.
Дай, думаю, добьюсь справедливости. Позвонил заместителю директора магазина, тот пообещал конфликт уладить. Отправились в магазин в третий раз, и все тот же администратор Татьяна отправила нас восвояси. В сердцах мы оставили купленное на прилавке и ушли.
Но если магазины не хотят честно обслуживать покупателей, когда вопрос стоит о ничтожной сумме, то представляю, что происходит с возвратом крупных покупок.

Сергей КУЛАГИН

От редакции:

Вот как прокомментировала произошедшее директор филиала ТОО «Интерстрой сервис и К» Анна МОЛЛЕР, в чьем ведении находится магазин «Строймарт»:
- У нас обширная сеть магазинов по всему Казахстану, в том числе и в Уральске, а потому нам нет смысла скрывать свои доходы, не пробивая чеки. За этим следит не только администратор магазина, но и специальные контролеры, охрана. Нам очень важен имидж, наше честное имя, а потому, будь на руках у потребителя некачественный или не подходящий товар и чек, я, согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», без разговоров поменяла бы или сделала возврат денег даже из собственного кармана. Но если у покупателя нет ни товара, ни чека, что можно требовать от нас?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat