9
 
Nomer 38 (440) 22 сентября 2011 года

ФОРУМ

ЛЮКОВАЯ ЛОВУШКА

С проблемой, которой я хочу поделиться на страницах «Н», уральцы сталкиваются наверняка едва ли не ежедневно.
Речь идет об открытых канализационных люках, которые периодически появляются на городских тротуарах и даже на проезжей части. Я понимаю, что к каждому люку полицейского не приставишь, однако какие-то меры против воришек принимать надо! Если днем эти зияющие ямы в асфальте еще видны, то в темное время суток их можно прозевать и получить серьезную травму. Вот недавно в районе центрального рынка в люк упала пожилая женщина, хорошо, что осталась жива. А ведь это может произойти с каждым из нас.
Надеюсь, мое обращение не останется незамеченным для властей города.

Оксана КРУПОВА



А ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУЛИ

Я полностью согласен со статьей «Наш ЦОН – ого-го! В числе последних», опубликованной в прошлом номере «Н», где сказано, что уральский ЦОН входит в число худших по республике.
К примеру, когда я в прошлом году восстанавливал утерянное удостоверение личности, заплатил за его ускоренное изготовление 800 тенге. Документ должны были выдать на руки через две недели. В итоге я получил его только в сентябре, спустя четыре с лишним месяца. Естественно, денег никто не вернул. И с такой нерасторопностью сотрудников юстиции столкнулись многие уральцы.
Хотелось бы пожелать нашему ЦОНу, чтобы он вышел в число лидеров, а отклики о его работе были только положительными.

Жигер НИЯЗОВ


ПОЧЕМУ?

После вступления Казахстана в Таможенный союз ситуация с продажей горюче-смазочных материалов с каждым днем становится все хуже и хуже. Мало того, что взлетели цены на бензин, так к тому же его нет на АЗС, а если и есть, то только по талонам, место и процедура приобретения которых для многих остается загадкой.
В связи с этим у меня вопросы к ведомствам, отвечающим за бесперебойное снабжение населения ГСМ.
Во-первых, почему казахстанцы, имея в своих недрах огромные объемы нефти и газа, а по их разведанным запасам наша страна на планете входит в первую пятерку, вынуждены покупать бензин и солярку чуть ли не по мировым ценам. Стоимость 95-го бензина уже преодолела психологическую отметку в один доллар. Однако чем мы хуже тех же ливийцев, которые приобретали автомобильное топливо по смехотворной цене – 14 центов за литр. Правда, это было до начала гражданской войны в этой североафриканской стране. Про Саудовскую Аравию, где бензин, можно сказать, бесплатный, я и вовсе молчу.
И еще. В последние годы в республике поэтапно вводятся экологические стандарты для автомобильных выхлопов. Сперва ввели Евро-1, затем – Евро-2, который действует сегодня. В ближайшие годы настанет очередь Евро-3 и Евро-4. Все это, конечно, хорошо, но если мы ввели запрет на ввоз автомобилей, не отвечающих действующим экологическим требованиям, то почему же вначале наше правительство не позаботилось о об этих самых требованиях, но уже для автомобильного топлива? Ведь не секрет, что три наших крупных НПЗ с задачей по обеспечению страны ГСМ, причем отвечающих требованиям европейского стандарта, не справляются. Отсюда следующий вопрос: почему за годы нашей независимости, 20-летие которой мы справляем в нынешнем году, в Казахстане не построено ни одного достаточно крупного нефте- и газоперерабатывающего завода?
Уверен, все вышеозвученные вопросы волнуют если не всех, то подавляющее большинство моих земляков.

Алибек Тулеушев



УДОСТОВЕРЕНИЕ ЖДЕТ ХОЗЯИНА

Недавно внук нашел удостоверение личности на имя Султанбека Шинтасовича Утемисова 1993 года рождения.
Документ хранится у меня дома, и я согласна без какого-либо вознаграждения вернуть его хозяину. Надеюсь, что в этом поможет «Надежда».
Обращаться можно по адресу: улица имени Сакена Сейфуллина, 139/1. Это частный сектор. Мой телефон: 54-18-26.
Рада буду помочь.

Валентина АНЮХИНА

РЮКЗАК НА КОЛЕСИКАХ

Как-то стала свидетелем того, как малыши гурьбой шли в школу, с огромными рюкзаками за плечами, набитыми до отказа учебниками. Так стало жалко школяров. И куда смотрит министерство образования? Разве можно так нагружать учащихся начальных классов?
Я тоже учитель, а потому эта тема меня всегда беспокоит. У многих есть дома весы. Так вот ради интереса, узнайте, сколько весит заплечная сумка вашего ребенка. Ведь она должна иметь массу не более 15% от веса ребенка. То есть, если школьник вести 30 килограммов, то его ранец со всем содержимым – не более 4,5 кг, даже это много для малыша. И пусть лучше дитя “забудет” дома хрестоматию, чем потом всю жизнь мучится с позвоночником.
Альтернативой обычному школьному рюкзаку может стать специальный – на колесиках. Советую попробовать! Правда, возрастут и расходы.

Маргарита КАРПОВА

МЕСТНОЕ "НОУ-ХАУ"

На днях наши ремонтные службы вновь продемонстрировали свое «мастерство» по устранению последствий вскрытия асфальта. Причем «шедевром» можно полюбоваться в самом центре города, прямо из окон областного акимата. Речь идет об участке между Каздрамтеатром, школой-интернатом для глухих и слабослышащих детей и облакиматом.
Недавно здесь меняли трубы. Так вот на дорожное и тротуарное покрытие в этом месте сейчас без слез не взглянешь - все сделано просто топорно.
А еще горький смех вызывает «ноу-хау» наших ремонтников по «реанимации» старых бордюров, которое они внедрили перед визитом главы государства. В чем оно заключается? А в том, что обнажившуюся арматуру бордюров вокруг акиматовской автостоянки вкривь и вкось обмазали цементным раствором. Теперь эта картина «радует» глаз всех посетителей акимата.

Игорь Пестрецов

ПЕРЕНЕСЛИ ВТИХОМОЛКУ

Три месяца назад мусорные контейнеры с площадки, которая находилась около нашего дома, № 43 в мкрн Строитель, были кем-то без нашего ведома переставлены на другую сторону здания. Ныне же место, куда были перенесены баки для твердых бытовых отходов, представляет собой настоящую свалку. А виной тому, что даже в небольшой дождь подходы к контейнерам превращаются в месиво. В результате жильцы выкидывают мусор абы как. Иногда можно наблюдать и случаи «дальнобойного мусорометания», в большинстве случаев - мимо цели.
Куда бы мы ни обратились – в КСК, СЭС, Спецавтобазу, никто и ведать не ведает, кто стал инициатором переноса площадки для отходов. Скорее всего, следы такой «самодеятельности» нужно искать в недавно открывшемся кафе «Шведский стол», который расположился в пристройке к нашему дому.
Если контейнеры действительно мешали этому заведению нормально функционировать, почему нельзя произвести перенос более цивилизованно, по согласованию с жителями, а не так, как это было реализовано на деле?

Гульжан Салахитдинова


 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat