Nomer 51 (401) 23 декабря 2010 года

 ЧЕЛОВЕК С ЖЕЗЛОМ: ЧТО МОЖНО, А ЧЕГО НЕЛЬЗЯ

На днях меня на улице остановил инспектор дорожной полиции для проверки документов, хотя я ехал, не нарушая, на мой взгляд, правил дорожного движения. Насколько знаю, гаишники имеют право останавливать автотранспорт для проверки документов только на стационарных постах, или я что-то путаю?

Нурлан АБДИЕВ

От редакции:

Действия сотрудников дорожной полиции по-прежнему регулируются приказом министра внутренних РК от 14 декабря 2002 года (тогда этот пост занимал Каирбек Сулейменов – прим. ред) N 789 «Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан».
Опубликовать весь приказ ввиду его немалого объема не представляется возможным, поэтому предлагаем выдержки из этого документа, касающиеся вопроса читателя «Н».
Итак, согласно п. 80 приказа при несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожной полиции должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением должен быть направлен на предупреждение и пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий, исключив при этом беспричинные остановки и задержки транспортных средств.

В соответствии с п. 83, основанием для остановки транспортных средств являются:
1) Визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;
2) Наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;
3) Нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) Необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
7) Проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.

П. 84 гласит, что при контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
А вот п. 85 запрещает останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
Правда, согласно п. 86, в период проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. В этих случаях у сотрудника дорожной полиции должно быть специальное предписание, подписанное руководством ГУВД, УВД, органов внутренних дел исполненное на специальном бланке и заверенное печатью. При введении оперативных планов органов внутренних дел предписания не требуются.

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Design by Kumargazhin Almat