Nomer 21 (215) 24 мая 2007 года

  КАДРЫ В ДЕФИЦИТЕ

«Надежда» продолжает дорожную тему. Если в предыдущем номере говорилось о состоянии улиц Уральска, на этот раз речь пойдет о трассах республиканского значения, проходящих по территории нашей области.
О том, какие ремонтные работы предстоят нынче на этих дорогах, рассказал заместитель начальника Западно-Казахстанского управления комитета развития транспортной инфраструктуры министерства транспорта и коммуникаций Темирхан Мендыгалиев. Итак, с его слов вырисовывается следующая картина.
Во-первых, продолжится реабилитация автотрассы Самара – Шымкент. До конца 2007 года ремонтные работы здесь пройдут на участке между 429 и 460 километрами, это примерно на границе Сырымского и Каратобинского районов. Для этого в текущем году из республиканского бюджета выделено 2 млрд 342 млн тенге. Подрядчиком выступает АО «Трансстроймост», в активе которого, как известно, такой важнейший объект, как мост через Урал в районе Меловых Горок.
По словам Темирхана Жалгасовича, на следующий год ремонт этой стратегически важной автотрассы, соединяющей Западную Европу с Западным Китаем, в пределах ЗКО будет завершен.
- В 2008 году закончим реабилитацию 56 километров, оставшихся до границы с Актюбинской областью, - отметил Темирхан Мендыгалиев.
27 апреля прошел тендер на проведение капитального ремонта 20-километрового участка автодороги Чапаево – Жалпактал – Казталовка, которая включает и ремонт трех мостов – через Кушумский канал, а также реки Грачи-1 и Грачи-2. Подрядчик, а им по итогам тендера стало АО «Уральскдорстрой», должен завершить указанный объем работ в течение 2007-2008 годов.
Кроме того, нынче запланирован капитальный ремонт и двух мостов на трассе Подстепное – Федоровка – граница РФ. Это переходы через реки Барбастау вблизи пос. Федоровка и Солянку в районе села Долинный.
81 километр дорог республиканского значения в текущем году подвергнется среднему ремонту с проведением шероховато-поверхностной обработки полотна. В том числе 28-51 км автодороги Уральск - Каменка, 56-97 км трассы Подстепное – граница РФ и 0-17 км автодороги Чапаево – Казталовка. Для проведения перечисленных работ выделено 386,5 млн тенге.
И, наконец, на проведение текущего ремонта и содержание дорог, которыми занимается РГП «Казахавтодор», направлено 256 млн тенге.
- Астана идет навстречу по всем вопросам, в том числе и по главному – своевременному финансированию, - делится Темирхан Жалгасович. – Но имеется и ряд проблем. Среди них – постоянный рост тарифов на железнодорожные перевозки, что весьма затрудняет работу подрядчиков, так как почти все строительные материалы, кроме песчано-гравийной смеси, завозятся из-за пределов нашей области. Немаловажной проблемой является и нехватка опытных рабочих кадров, особенно бульдозеристов, автогрейдеристов, машинистов катков. Профессиональный лицей № 12, готовящий таких специалистов, единственный не только в ЗКО, но и во всем западно-казахстанском регионе.
Можно ли в условиях нехватки умелых рабочих рук говорить о качестве ремонтных работ? На этот вопрос в управлении ответили так:
- Не скажу за все предприятия дорожно-строительной отрасли Приуралья, но ситуация именно с нашими подрядчиками с каждым годом улучшается. Этому, к примеру, способствует то, что при проведении тендеров для предприятий, регулярно отправляющих своих работников на подготовку и переподготовку, предусмотрены существенные льготы…
Остается добавить, что вопрос подготовки специалистов важен и потому, что объемы дорожных работ с каждым годом возрастают. Только в нынешнем году по Казахстану на реконструкцию автомобильных дорог республиканского значения выделено полмиллиарда долларов.

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ

Design by Kumargazhin Almat