Nomer 39 (336) 24 сентября 2009 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПОМОГАЙТЕ С УМОМ!

Обращаюсь в «Надежду» вот с какой проблемой. На протяжении ряда лет государство помогает одиноким участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, выплачивая материальную помощь для оплаты коммунальных услуг. Ее размер составляет 3000 тенге в месяц. Безусловно, такую заботу о старых солдатах можно только приветствовать.
Однако хотел бы обратить внимание властей на следующие вопросы.
Во-первых, недавно тарифы практически на все коммунальные услуги значительно возросли. В связи с этим нельзя ли увеличить и размер материальной помощи? Я не за себя беспокоюсь, так как у меня хорошая пенсия, а обращаюсь по просьбе друзей-однополчан, которые едва сводят концы с концами.
Во-вторых, указанные 3000 тенге поступают на тот же индивидуальный счет, что и пенсия. Однако вся проблема в том, что начисление пенсий и материальной помощи производится не одновременно. И это при том, что для оформления этих документов нужно обойти немало кабинетов. В результате старикам приходится ехать в сберкассу и выстаивать в очередях по несколько раз. А ведь многим из нас далеко за 80.
Если оказываете помощь, делайте это с умом…

Владимир ЧЕРТИЛИН,
ветеран Великой Отечественной войны

Вот, как прокомментировала ситуацию специалист отдела по работе с ветеранами и инвалидами Уральского городского отдела занятости и социальных программ Калампыр Хасимова:
- Вопрос об увеличении размера материальной помощи, о которой говорит Владимир Андриянович, пока не поднимался. Однако нужно учесть, что его размер неизменен в течение года. Как известно, в летний период затраты на комуслуги значительно снижаются. Так что, на мой взгляд, 18000 тенге за полгода – вполне приемлемая сумма. Что касается неудобств с начислением средств, здесь нашей вины нет, потому что пенсии выплачиваются из республиканского бюджета, а материальная помощь для уплаты коммунальных услуг – из областного. Поэтому их выплата производится в разное время.

ТРЕБУЙТЕ. НО ПО ДЕЛУ

Хочу высказать претензии к из рук вон плохой работе Налогового комитета. Дело в том, что недавно жильцы нашего дома № 207, что по пр. Достык, получили извещения об уплате налога на имущество. Между тем, я являюсь одиноко проживающей пенсионеркой, а потому до этого была освобождена от уплаты указанного налога. Выяснилось и то, что некоторые извещения пришли на имя тех соседей-пенсионеров, кого уже давно нет в живых. Все наши попытки дозвониться в налоговый комитет, чтобы получить компетентные разъяснения ничем не увенчались.
Не обернулась успехом и попытка получить консультацию в самом Налоговом комитете. Все, что я там увидела, это бесконечные очереди и сотрудники, которые толком не могут ответить на наши вопросы. Один из пожилых работников налогового комитета так и сказал:
- Это все от того, что набрали молодых бездарей…
Неужели нельзя нормально информировать население об изменениях в налоговом законодательстве и задействовать для этого толковых специалистов? Уплаты налогов, безусловно, нужно требовать, но нужно делать это цивилизованно.

Лидия СОСНА

СКОЛЬКО НАС?

- Как-то по телевизору слышал, что Приуралье занимает среднюю позицию по численности населения в областях республики. Интересно было бы узнать точное количество и национальный состав западноказахстанцев?

Бахчан Базаргалиев,
пенсионер

Как следует из обобщенного исследования «Население Западно-Казахстанской области», ответственным редактором которого является доктор исторических наук, профессор Мурат Сдыков, на 1 января 2009 года население Приуралья достигло 618 785 человек, что составило 3,9% от общей численности населения Казахстана. В целом, за 50 лет в период с 1959 по 2009 годы численность населения ЗКО увеличилась с 381 931 до 618 785, или выросла на 236 854.
ЗКО по численности опережает Атыраускую, Мангистаускую и Северо-Казахстанскую области и относится к регионам Казахстана с преобладающим сельским населением.
Динамика прироста населения области показывает неравномерность изменения численности основных национальных групп. К примеру, 1959-1970 годы отмечены бурным увеличением числа украинцев. В эти годы русское население Приуралья увеличилось почти на 40 тысяч человек. Основная причина – миграция в результате освоения целинных и залежных земель, в особенности из Украины и Белоруссии. 1989-1999 годы стали временем наиболее резких изменений в структуре населения, когда казахское население увеличилось на 47 907 человек.
В данное время численный состав казахов в ЗКО составляет 438 937 человек, русских – 141 327, украинцев – 15 213, татаров – 9059, белорусов – 2737 и немцев – 1503. Остальное количество составляют люди других национальностей.

ВОТ ТАК ОБЛАЯЛИ

Недавно стала свидетелем неприятной ситуации, которая произошла в автобусе № 5, полностью набитом пассажирами.
Так вот, примерно в 9.30 я добиралась на пятерке на работу. Пассажиры вели себя пристойно, несмотря на тесноту и духоту. Все терпеливо выжидали момента своего выхода. Но вдруг раздался громкий крик: «Отдайте мои деньги!»
Оказалось, что одна из пассажирок, собиравшихся сходить на следующей остановке, никак не могла дождаться от водителя сдачи с тысячи тенге. Почему-то с раннего утра разъяренный шофер стал кричать чуть ли не матом: «Нет у меня мелочи, зачем даете такие крупные деньги!» Девушка ответила, что если не получит деньги обратно, пожалуется начальнику предприятия-перевозчика.
Так продолжалось, пока автобус не подъехал к остановке. В тот момент быстро сообразившая кондукторша выбежала из автобуса и уже на улице рассчитала пассажирку, приговаривая при этом: «Зачем ругаться, копейки нужно готовить заранее».
Неужели мы настолько обнищали душой, что потеряли элементарное представление о культуре общения? Ведь можно было спокойно, без взаимных оскорблений и окриков найти выход из сложившейся ситуации. Видимо, кризис у нас настолько засел в головах, что мы озлобились друг на друга и стали походить на громко лающих собак, а вежливые слова и вовсе выпали из нашего лексикона.
В заключение своего рассуждения хочу всем уральцам напомнить одно простое правило, выполнение которого позволит избежать инцидентов в автобусах. В любом виде транспорта будьте внимательными и предупредительными. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю вас» придадут уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о вас как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Назгуль СЕРИКОВА

А ГДЕ ЭКОНОМИЯ?

Энергетики регулярно приносят счета на оплату электроэнергии. Говорю контролеру, мол, все у меня оплачено, долгов нет, а они в ответ: «Ну выбросите их и не обращайте внимания!». Звоню в абонентский отдел РЭКа, там отвечают: «Нам дают данные по потребителям, мы и высылаем».
Эта история длится уже полгода, счета приносят всем потребителям. Вот я и хочу спросить, у РЭКа денег много? Это же тонны бумаги расходуются, да и оплата труда контролеров, которые разносят эти ненужные счета, наверняка не маленькая.
Зачем тогда нам заявлять, что предприятие нерентабельно, что тарифы низкие, что сети не на что ремонтировать?

Алексей ИВАНОВ,
пенсионер

ХОЧУ… УКОЛОТЬСЯ

- Подскажите, где можно приобрести вакцину против гриппа?

Тамара ЯКОВЕНКО

Как известно, вакцинация против гриппа А(Н1N1) будет бесплатной для социально-незащищенной категории населения. Ну, а другим как сообщили в департаменте Госсанэпиднадзора ЗКО, конечно же, нужно за это «удовольствие» заплатить.
Масштабное производство вакцины против так называемого свиного гриппа начнется только в октябре. По данным отдела лекарственного обеспечения облздрава, ее реализацию на платной основе будут осуществлять только частные поликлиники. Как отмечают работники поликлиники «Талап», поступление противовирусной вакцины «Флюарикс» ожидается на следующей неделе. «Как только поступит препарат, мы начнем его свободную продажу», - ответили талаповцы.

ТАЙНА, ПОКРЫТАЯ МРАКОМ

- Еще в августе в нашей пятиэтажке, что по улице Сурова, 122, отключили горячую воду, и вот уже почти месяц, как мы лишены этого блага цивилизации. Звонили в АО «Жайыктеплоэнерого», но так и не смогли прояснить ситуацию. Может, «Надежда» поможет получить ответ на вопрос: «Когда же нам дадут горячую воду?»

Александр ПРОКАЗОВ

По телефону 23-95-07 «Н» связалась с диспетчерской службой ЖТЭ, работники которой ответили, что по адресу ул. Сурова, 122 ведется капремонт трубопровода, подающего горячую воду. Но на вопрос о сроках завершения работы посоветовали созвониться с теплопунктом № 2 по номеру 53-19-51. Мол, там вам все объяснят подробнейшим образом. Оператор теплопункта тоже затруднилась ответить, сославшись на отсутствие начальства. После нескольких попыток удалось выйти на начальника производственно-технического отдела АО «Жайыктеплоэнерго» Нину Абилову:
- На этом участке во время испытания произошел порыв трубы. Поэтому работа затянулась. Сейчас, учитывая, что территория благоустроена, мы разработали новый проект, согласно которому изменилась схема теплоснабжения. И чтобы не нарушать асфальтное покрытие, после согласования с КСК и другими структурами по этому адресу будет проложена надземная труба. Думаю, что через десять дней в данном микрорайоне возобновится подача горячей воды.

 

Design by Kumargazhin Almat