Nomer 47 (449) 24 ноября 2011 года
20

  АРХАИЗМ, ДА И ТОЛЬКО

 

Нам «впарили» скоростемеры 30-летней давности

Модификация скоростемеров с видеофиксатором, в простонародье именуемых камерами с радаром, установленных в Уральске, использовалась в странах развитого Запада... в 80-х годах прошлого столетия. То, что нарушения уральских лихачей фиксирует хлам почти тридцатилетней давности, стало известно вчера в ходе дня открытых дверей в управлении дорожной полиции ДВД ЗКО.



Мероприятие было приурочено к профессиональному празднику, который казахстанские дорожные полицейские отмечают 23 ноября. Дата хоть и была праздничной, но день открытых дверей всецело посвятили обсуждению проблем безопасности дорожного движения. А потому на встречу, помимо ветеранов ГАИ, были приглашены представители предприятий, обслуживающих как городские, так и внутриобластные, межобластные и международные маршруты, и государственных структур, контролирующих их работу.
О том, что деньги налогоплательщиков (а значит, наши с вами) были потрачены на устаревшие скоростемеры, сообщил заместитель начальника УДП полковник полиции Тельман Усенов, отвечая на вопрос одного из гостей. А звучал он так. Почему скоростемеры не установлены на объездной автодороге на участке от омеговского «кольца» до улицы С. Датова, ведь именно здесь, пользуясь их отсутствием, любители прокатиться с ветерком, в основном молодежь, чаще всего и нарушают скоростной режим, частенько устраивая аварии?
- Установить скоростемеры на указанном участке, безусловно, нужно, но только более современные. Есть, к примеру, разработки, месторасположение которых можно менять, и питаются они от солнечных батарей. А со стационарными скоростемерами, установленными сейчас не только у нас, но и по всему Казахстану, возникает много проблем. Например, когда оборвался провод одного из них при замене бордюра, только на ремонт пришлось потратить два-три миллиона тенге. Кстати, тендер на поставку и установку морально устаревших скоростемеров выиграла некая фирма «НТЦ», - сообщил Тельман Усенов.
Когда исполняющий обязанности руководителя региональной инспекции транспортного контроля Серик Убишев доложил, что один из двух частных пунктов технического осмотра, открывшихся в Казахстане, находится в Уральске, особого восторга у присутствующих это известие также не вызвало. Наоборот, было высказано мнение, что практика техосмотра давно исчерпала себя. Этого взгляда, между прочим, придерживаются и ветераны ГАИ, к примеру, полковник милиции в отставке Николай Назаров:
- Это еще один метод сбора денег с простых граждан.
Абсурдность самого понятия технического осмотра подтверждает и статистика. Как выясняется, в ЗКО из-за неисправности автотранспортных средств в год фиксируется один-два ДТП. Ну а если владелец автотранспорта печется о своей безопасности и своих близких, проверить авто можно и на станции автосервиса. Благо, таковых, имеющих современное оборудование, в Уральске предостаточно.

Серик Убишев озвучил также информацию, которая в буквальном смысле заставила чесать лбы руководителей предприятий-перевозчиков. Летом в транспортное законодательство были внесены поправки, согласно которым ужесточаются требования к автотранспорту на городских, внутриобластных, межобластных и международных перевозках пассажиров. Отныне сфера автомобильных перевозок пассажиров подлежит лицензированию. Кроме того, в числе новшеств – оснащение автобусов тахографами. Как оказалось, на сегодня таковыми оборудованы лишь 30% автобусов. Также введен запрет на совмещение перевозок пассажиров и грузов.
- Предприятия, чей автотранспорт не будет соответствовать новым квалификационным требованиям, могут не рассчитывать на победу в предстоящем тендере, - пригрозил Серик Убишев.
Много претензий у собравшихся накопилось к работе городского общественного транспорта, однако начальник транспортного отдела городского управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Нурлан Беккайыр не только сам не присутствовал на мероприятии, но и не удосужился прислать кого-нибудь вместо себя.

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ

 

 


 

 

Design by Kumargazhin Almat