9
 
Nomer 47 (449) 24 ноября 2011 года

СУД ДА ДЕЛО

ПОДТВЕРЖДЕНО: СУИЦИД

Прокуратура области вынесла следующий вердикт - бывший начальник управления по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, организации предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий в ЗКО Сергей Церковников совершил суицид, то есть самоубийство.

Напомним, трагедия произошла 1 ноября. Супруга обнаружила Сергея Церковникова повешенным в сарае собственного дома. Ранним утром он вышел покормить кроликов…
«Смерть С. Церковникова вызвала большой общественный резонанс среди населения области, так как на протяжении длительного времени он занимал ответственные государственные должности и руководящие посты», отмечается в пресс-релизе облпрокуратуры.
Расследованием этого дела занималась группа специальных прокуроров. Было установлено, что за два дня до смерти Сергея Церковникова вызвали в органы финансовой полиции для допроса в качестве свидетеля по уголовному делу, возбужденному в отношении А. Мазанова и Н. Шпилькова по факту регистрации ТОО «Forest-строй» и осуществления лжепредпринимательской деятельности. В ходе расследования сотрудником финансовой полиции Б. Амреновым проводилась проверка относительно взаиморасчетов по договору на приобретение 40 мотопомп, который был подписан С. Церковниковым. Во время проведения следственного действия, как говорится в документе облпрокуратуры, со стороны сотрудников финансовой полиции каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального законодательства допущено не было. В настоящее время продолжается расследование по данному делу.
В пресс-релизе также сказано, что в ходе проверки изучалась личность Сергея Церковникова, круг его общения, деловые связи и служебная деятельность, а также психологическое и физиологическое состояние его здоровья. Выяснилось, что после проведения допроса Церковников написал заявление об увольнении по состоянию здоровья. Последние четыре месяца он находился на лечении в городской поликлинике № 4 и АО «Талап» с диагнозом «Остеохондроз, грыжа межпозвоночного диска». На учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоял. «Путем опроса близкого окружения и коллег по работе установлено, что С. Церковников был человеком мнительным, принимал все близко к сердцу». К тому же согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, на теле покойного не обнаружено каких-либо телесных повреждений.
По этим основаниям прокуратура ЗКО установила, что Сергей Церковников покончил жизнь самоубийством.

Мария Петровская

"ВЗРЫВНОЕ" ДЕЛО

Двое экспертов областной научно-производственной лаборатории Центра судебных экспертиз министерства юстиции РК осуждены за изготовление и продажу боеприпасов и взрывчатых веществ. С приговором они не согласны и считают себя жертвами провокации со стороны сотрудников департамента КНБ.

Главный и ведущий эксперты лаборатории 35-летний Нурлан БЛЕКЕШОВ и 38-летний Мурат КУЛЬЖАНОВ обвинялись в продаже боевых патронов и самодельных взрывчатых устройств (СВУ) фугасного типа. Согласно материалам следствия, они продали патроны и СВУ некоему гражданину под псевдонимом «Дархан», которого задействовали сотрудники ДКНБ. Кроме того, эксперты обвинялись в изготовлении и продаже самодельных взрывчатых устройств.
Нурлан Блекешов свою вину не признал. По словам эксперта, его буквально вынудили изготовить взрывчатое вещество.
- В начале 2011 года ко мне зашел парень, который представился Утегулом, сотрудником управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Атырауской области, - отметил в ходе суда Нурлан Блекешов. – Он показал удостоверение, после чего сразу стал благодарить за ранее проведенные мною судебные экспертизы. Затем Утегул спросил, имеются ли у меня боевые гранаты, взрывчатые вещества. С его слов, они ему были нужны для борьбы с терроризмом, якобы под это дело выделены солидные бюджетные средства. Я объяснил, что ничем помочь не могу. Тем не менее Утегул и в последующем его доверенные лица продолжали склонять меня к продаже боеприпасов. В конце концов я не выдержал и пошел им навстречу, однако отдал всего лишь муляж взрывного устройства. Только позже узнал, что под видом сотрудников атырауского УБОП скрывались комитетчики.
- Его буквально терроризировали, - говорит супруга Нурлана Динара ХАБИЕВА. – Они ему названивали в течение трех месяцев, требовали изготовить взрывчатые вещества. Он не хотел сотрудничать, однако они не отставали. Моего мужа элементарно подставили.
Оглашение приговора откладывалось несколько раз. В результате судья Слуганым КАДРАЛИЕВА приговорила Нурлана Блекешова к пяти годам, а его коллегу Мурата Кульжанова к одному году и месяцу лишения свободы в колонии общего режима. При этом судья учла, что подсудимые воспитывают малолетних детей, положительно характеризуются по месту жительства и работы, а также не повлекли своими действиями тяжких последствий. Тем не менее суд посчитал, что исправление экспертов возможно исключительно только в условиях изоляции от общества.
Как утверждает адвокат Нурлана Блекешова Клара ОНГАРБАЕВА, приговор суда ее ошеломил:
- Нурлан отдал им муляж, а не боеготовое взрывчатое вещество. Если СВУ не пригодно для боевых действий, значит, и состава преступления нет. Кроме того, во время проведения следственных действий было допущено много нарушений уголовно-процессуального кодекса. Мы обязательно обжалуем приговор.

ТРИ ГОДА ЗА 20 ТЫСЯЧ

Взятка в сумме 20 тысяч тенге обернулась для участкового инспектора УВД Уральска Нуржана АЙМАГАМБЕТОВА лишением свободы на три года.


Финансовая полиция области изобличила полицейского в мздоимстве. Фабула дела такова.
В июне 2010 года гражданин Б., отбывавший срок за грабеж, был условно-досрочно освобожден. Как полагается, он сразу встал на учет в Приуральный отдел полиции РОВД Зеленовского района.
В ноябре в связи с отсутствием работы по месту жительства Б. переехал в г. Уральск. Здесь бывший сиделец устроился на работу и встал на учет в городском УВД. Как сообщили в пресс-службе финансовой полиции, 29-летний Нуржан АЙМАГАМБЕТОВ, «являясь участковым инспектором полиции, закрепленным за административным участком, где проживал гр. Б., потребовал от него денежные средства в сумме 20 000 тенге в виде взятки, угрожая, что в случае отказа от уплаты денежных средств в отношении него будет собран материал за нарушение требований, предъявляемых к условно-досрочно освобождённым из мест лишения свободы, для последующего направления в соответствующие органы, что повлечет лишение свободы гр. Б.». Кроме того, Нуржан Аймагамбетов пообещал, что контроль за поведением Б. будет осуществляться формально, то есть не нужно будет периодически являться для проверки в органы внутренних дел.
Участкового взяли на рынке «Ел Ырысы», где он получил деньги от своего подопечного.
Суд приговорил Аймагамбетова к трем годам лишения свободы с конфискацией имущества.

ПОКА ПО ФАКТУ

Прокуратура Уральска возбудила уголовное дело по довольно редкой статье - «Пытки, совершенные группой лиц по предварительному сговору». Поводом послужила жалоба А. УШЕНИНА, с которым, по его словам, весьма неласково обошлись сотрудники Теректинского РОВД.

Ушенин был задержан полицейскими 28 августа текущего года по подозрению в разбое. Как отмечается в сообщении областной прокуратуры, его доставили в УВД Уральска и стали избивать, заставляя дать признательные показания. В полночь он был водворен в изолятор временного содержания Теректинского района.
Судмедэксперты обнаружили на теле Ушенина повреждения в виде синяков и ожоговых ран.
Как пояснили в городской прокуратуре, пока уголовное дело возбуждено по факту пыток, а не в отношении конкретных лиц.
Другая информация не разглашается в интересах следствия.


КАРТЫ, ДЕНЬГИ И ТАТУ

Вслед за пресс-конференцией по итогам десяти месяцев текущего года, которую провели сотрудники департамента уголовно-исполнительной системы области, свое слово решила сказать прокуратура ЗКО.

Дело в том, что надзорный орган совместно с департаментом уголовно-исполнительной системы по ЗКО, ДВД и воинской частью 5517 провел общий обыск в исправительной колонии общего режима, что находится в районе остановки «Жазира». В итоге у осужденных изъято 19 сотовых телефонов, десять зарядных устройств, 26 колюще-режущих предметов, 29 sim-карт и электронных носителей информации, денежные средства в сумме
4 000 тенге, а также восемь колод игральных карт и даже устройство для нанесения татуировок.
При этом прокуроры отмечают, что нарушений законности при проведении обыска не допущено, жалобы со стороны осужденных на неправомерные действия сотрудников администрации учреждения и воинской части в связи с проведенным режимным мероприятием не поступали.


 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat