Nomer 12 (362) 25 марта 2010 года

   А ШАШЛЫКИ - НА ОСТРОВ

В городском парке культуры и отдыха построят площадь и музыкальный фонтан-аттракцион «Торнадо» стоимостью 103 миллиона тенге, а через Чаган возведут пешеходный мост.

Как только сойдет снег, начнется второй этап реконструкции и благоустройства парка культуры и отдыха. Уже начато строительство музыкального фонтана-аттракциона «Торнадо».
- Мы планируем закончить его в мае, - сообщил «Н» начальник городского отдела культуры Сайран Дюсентеги. - Таких фонтанов даже в России от силы два. Строят его на месте старых аттракционов, там же будет обустроена большая площадь. Хотели все закончить к 9 мая, но, наверное, не успеем. В любом случае уже к лету парк вновь преобразится.
Третий этап реконструкции парка предполагает обустройство острова, что напротив. Конкурс на проект еще не объявлен, но в августе уже планируется начать строительство 105-метрового пешеходного моста через Чаган. После того, как мост соединит берега, начнется благоустройство новой территории. Музыка, летние кафе, рестораны и шашлыки, «изгнанные» из парка, вернут теперь уже на остров.
- К концу лета установим опорные конструкции, а зимой произведем монтаж мостовых пролетов, - объяснил и.о. начальника ГУ «Отдел строительства Уральска» Куаныш Мухаметкалиулы. – Его ширина составит три метра, опорные конструкции будут выполнены из железобетона. Учитывая большой поток людей, мы использовали оптимальные параметры, чтобы обеспечить безопасность.
Ну, и поскольку реконструкция парка - любимый проект Бактыкожи Измухамбетова, «Н» не могла не задать вопросы и главе области.
- Бактыкожа Салахатдинович, почему решено сделать остров зоной развлечений?
- Моя идея - обустроить лучший парк в Казахстане. Места здесь красивейшие, и это нужно использовать. Благоустраиваться парк будет и в сторону телецентра. Третий этап - это благоустройство острова. Мы подсчитали - за день городской парк посещают около 20 тысяч уральцев, а когда закончим работу полностью количество отдыхающих, конечно, возрастет. По замыслу, старая часть парка должна быть местом отдыха для детей и взрослых, там должен быть чистый воздух, а на острове уже можно разрешить готовить шашлыки, открыть летние кафе. Объявим конкурс, и тот, кто захочет открыть там свои заведения, должен будет принять участие и в благоустройстве острова. Например, выложить метров 300 дорожек или установить декоративное освещение.
- А строительство фонтана не слишком дорогое удовольствие? Может, направить 103 миллиона, например, на строительство какой-нибудь дороги?
- Фонтан, безусловно, дорогое удовольствие. Но, чтобы строить дороги, нужны миллиарды. Разве плохо, если и дети, и взрослые будут наслаждаться красивым фонтаном?
- Реконструкция и благоустройство парка, наверное, «влетит» бюджету в «копейку»?
- Деньги выделялись только на благоустройство центральной части парка. Это небольшие суммы. Остальные расходы взяли на себя наши предприниматели… Надеюсь, они помогут нам и в благоустройстве прилегающего острова.

Анна ДАШКОВА

ПРОСТИ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ!

Мне привиделся во сне кот. Не простой, а ученый. И не просто ученый, а пушкинский, из его знаменитой поэмы «Руслан и Людмила». Помните строки:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
И дальше:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Мой кот из сна, в отличие от «пушкинского», не говорил и не пел. И не ходил, а понуро сидел у памятника Пушкину в местном уральском городском саду, носящем имя поэта.
Вид у кота был печальный и угнетенный, настроение – подавленное. Я вознамерился было спросить, отчего это у него. Но не успел – проснулся.
А уже наяву пришла ко мне отгадка. После того как я побывал в так называемом Пушкинском саду.
«Так называемом» потому, что от сада здесь остались, как говорят, рожки да ножки. Картина, я вам скажу, удручающая, тягостная. В плачевном состоянии и деревья, и памятник великому Пушкину, и, соответственно, весь сад. От прежней общей ограды остался обезображенный, развороченный фундамент. Памятник Александру Сергеевичу ободранный и заброшенный. Через сад проложена «полевая» дорога для легкового и грузового транспорта. Вся территория захламлена, замусорена. Из стоящего здесь уродливого туалета с буквами «М» и «Ж» фекалии текут прямо в сад, сюда же жильцы из соседнего дома выплескивают помои. У туалета – короб для сбора твердых бытовых отходов с традиционно сопутствующими таким случаям завалами мусора. С противоположной стороны, совсем рядом, еще один мусоронакопитель…
Увидел я все это и понял, чем был так глубоко опечален приснившийся мне кот…
Кстати, уголок этот хотя и находится в окраинной юго-восточной части Уральска, но место тут оживленное. По соседству проходит автобусный маршрут, отсюда рукой подать до Урала, рядом – главная лечебница нашего края – областная клиническая больница.
Один из ее корпусов своим фасадом непосредственно стыкуется с садом и смотрит прямо в затылок бюста Пушкина. Поправляющие свое здоровье в этом лечебном корпусе люди, в том числе имеющие отношение к местной власти, не могут не видеть, во что сегодня превращен некогда цветущий Пушкинский сад, в свое время служивший желанной зоной отдыха для горожан и больных. Не могут не видеть, но - не видят…
За Александра Сергеевича обидно. Не устаем бахвалиться тем, что наш Уральск – единственный город в Казахстане, где побывал великий русский поэт, и в то же время выказываем такое пещерное неуважение к его памяти.
Говорю не только о саде. Вы пройдите по улице Пушкина, которая находится по соседству. Побывайте на ней и посмотрите – душа ваша, как сказал другой русский писатель, «страданиями уязвлена станет». Это не улица, а беспорядочные, неухоженные задворки, пародия на улицу. А точнее – на две улицы.
Да-да, тут две улицы Пушкина! И одна безобразнее другой. Первая, которая состоит из двух десятков древних, как наш город, домиков, заканчивается у мусорной свалки (не путать с мусорными местами у сада) на склоне водовода, проложенного от Урала к бассейну-накопителю (в народе - «бассейка»); другая, прерываясь завалами всякого хлама, достигает Пушкинского - опять же язык не поворачивается сказать – сада. В ней домов побольше - пожалуй, все тридцать…
Больно и стыдно за нас, сегодняшних, видеть ТАКИЕ, с позволения сказать, улицы, своими «масштабами», расположением и видом оскорбляющие достоинство и честь Великого Пушкина. Жильцы в один голос жаловались, что в ненастье без резиновых сапог здесь не пройти, а самое надежное средство для езды – внедорожник.
Непроизвольно у меня родился вопрос: знают ли о страдальческой судьбе сада и «улицах-посмешищах» народные избранники в гормаслихате?
Полагаю, для них, страдающих хроническим зудом переназвания улиц, это должно быть известно. Так что же или кто мешает свою власть употребить и навести порядок, благоустроить сад и разрешить ситуацию с пушкинскими улицами? Поэту достаточно и одной, но достойной его высокого имени.
…Пусть кот мой из сна после этого и заговорит, и запоет…

Борис КУЗНЕЦОВ,
Почетный журналист Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat