8
Nomer 34 (436) 25 августа 2011 года
9

  ФОРУМ

И ТАК СОЙДЕТ?

Для меня давно не секрет, что в Уральске уровень культуры обратно пропорционален так называемому благоустройству. Почему так называемому? Потому что распространяется оно лишь на те участки, которые попадают в поле зрения высокопоставленных лиц. А именно центр города, дорога к нему от аэропорта и парк культуры и отдыха. Все остальное, похоже, пока ожидает своего часа.
Но даже в этих благоустроенных местах порой стыдно за вопиющую безграмотность рекламных материалов - вывесок, билбордов, баннеров и т. д., не говоря уже о ценниках в торговых точках, где вообще грамотное слово – большая редкость.
Хотите наглядный пример? Посмотрите на этот снимок. Как говорится, комментарии излишни. Создается впечатление, что в Уральске напрочь отсутствует мало-мальский контроль за соблюдением орфографии как в русском, так и казахском языках. Помнится, несколько лет назад эту роль не могли поделить между собой управление и департамент внутренней политики.
В чьи же функции это входит теперь? Может быть, стоит разыграть тендер среди населения и доверить победившему право исправлять ошибки?

Виола НЕРАВНОДУШНАЯ

ПОКА ПОЖАР НЕ ГРЯНЕТ

В заметке «Огнеопасная учеба», опубликованной в прошлом номере «Н», указано, что только половина школ ЗКО оборудована пожарной автоматикой. Это же очень низкий показатель!
Я вслед за министром по ЧС Владимиром Божко хочу обратить внимание властей на никуда не годное противопожарное оборудование школ. Полностью согласна с тем, что этой проблемой практически не занимаются, ссылаясь на недостаточность средств в бюджете. Однако не изыскивать деньги на безопасность наших детей – по меньшей мере безответственно.
Хорошо, что пока в наших школах не было пожаров. А случись что, кто будет отвечать? Директора школ? Органы ЧС? Акимат? Только тогда зашевелятся и сразу сыщут деньги!
Поэтому думаю, пока не дошло до трагедии, следует заняться данной проблемой вплотную.

Динара СУТАЕВА

ПОХВАЛЬНАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ

Хотим выразить благодарность работникам городского акимата за то, что наконец-то наши просьбы услышаны и мусорка перенесена на другое место. Причем произошло это буквально на следующий день после выхода газеты «Надежда», в которой опубликовали письмо с нашим обращением. Сразу и место подходящее нашлось, и соответствующая техника.
А ведь можно было сделать это изначально, вовремя прислушавшись к мнению жильцов.

Жильцы домов №№ 5, 6, 7 затона им. Чапаева

"ЗОЛОТОЕ" МЯСО

Цены на мясо растут в этом году быстрее, чем грибы после дождя. За килограмм мякоти говядины на центральном рынке просят от 1500 до 1700 тенге. Но что можно приготовить из небольшого куска мяса?
А недавно эту ситуацию прокомментировало министерство сельского хозяйства РК. Мол, на ценах сказывается влияние мирового рынка. В засушливые годы, когда кормов мало, люди начинают сбрасывать мясо на рынок, и цены на него снижаются. В благополучные годы, когда кормов много, наоборот стараются сохранить поголовье, переносят забой на следующие годы, чтобы животное набрало вес, и в итоге удалось получить за него больший доход.
Короче говоря, вместо того, чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию или, наконец, взяться за восстановление сельского хозяйства, нам в ответ вновь ссылаются на мировой рынок. В то же время цены на мясо и другие продукты питания бьют по и без того тонкому нашему кошельку. Многие экономят на мясе, заменяя его «ножками Буша» или колбасами сомнительного качества, а иные вообще перешли на овощи.

Ербулат Махметов

БЕЗВОДНЫЙ СТОЯК

В нашем доме по адресу микрорайон «Женис», 7/1 уже много месяцев нет горячей воды в одном из стояков. При этом в соседних стояках она есть. Обращения в КСК «Болашак» и акимат ни к чему не привели. Сантехники вроде устраняют проблему, а спустя время вода снова пропадает. В данном доме живут ветераны войны, и им очень сложно обходиться без горячей воды.
Посоветуйте, куда обращаться с нашей проблемой?

Вера ЛЕПИХИНА

От редакции:

Как советуют специалисты, жильцам следует обратиться в тепловую инспекцию при «Жайыктеплоэнерго». Ее специалисты составят акт обследования и установят причину отсутствия горячей воды. В зависимости от результата проверки будет решен вопрос о том, кто должен устранить проблему: КСК либо сами жильцы.

ТО ЛИ ШКОЛА, ТО ЛИ ЯСЛИ

Не за горами 1 сентября, и меня больше всего волнует вопрос открытия мини-центров в школах для малышей 4-5 лет.
Не могу не возмутиться, зачем было рушить оправданную годами сложившуюся систему дошкольного образования? Кому было плохо оттого, что наши дети в комфортных условиях росли и готовились к школе в детских садах? Сейчас рапортуют, мол, мини-центры позволяют решить проблему очередей в дошкольные учреждения. Но как чувствует себя малышня в неприспособленных для такой возрастной категории классных комнатах, которые превратили в спальни, мало кого волнует.
Школа – это образовательное учреждение, рассчитанное на детей 6-17 лет и не приспособленное к тому, чтобы ребенок дошкольного возраста находился в этом помещении весь день, да и еще и спал там. Мини-центры при школах во многом уступают условиям, к которым ребята привыкли в детских садах. Здесь нет отдельных хорошо отапливаемых спален, игровых комнат, столовых и своей территории для прогулок на улице под присмотром воспитателя. А что касается туалета - это вообще настоящая беда. Во многих школах установлены большие унитазы, неудобные для малышей. Неоднократно была свидетелем, как по школьному коридору в пижаме в учебное время идет сонный ребенок и тащит за собой огромную крышку от унитаза.
Так, не лучше ли открывать больше детских садов или специализированных центров дошкольного образования, чем устраивать из общеобразовательной школы ясли?

Дарья Самсонова

НО В ОТВЕТ - ТИШИНА

С 15 августа в нашем доме, что находится на улице им. Жунисова, 180, происходят странные вещи, которые вразумительно объяснить никто не может.
Дело в том, что из крана, где должна быть горячая вода, идет сейчас чуть теплая. Работники АО «Жайыктеплоэнерго», куда неоднократно приходилось звонить, вообще не дают никаких комментариев по этому поводу. На втором теплоучастке, который обслуживает наш дом, тоже молчат, как рыбы.
Словом, на потребителей махнули рукой, мол, они все стерпят, лишь бы платили вовремя. Только почему жильцы должны оплачивать потребление холодной воды по тарифу как за горячую? Кто-нибудь это нам объяснит толком?

Лидия Гусева

НЕ ПАРКОВКА, А БАРДАК!

Недавно приехал на машине в городской парк культуры и отдыха и заехал на парковку рядом с платным пляжем. С меня за эту услугу взяли 150 тенге, хотя на том же центральном рынке оплата в пять раз дешевле. При этом эта парковка расположена буквально на клочке земли, и никто не занимается расстановкой машин. К тому же так и не удалось взять у них чек, а уж документы они мне и вовсе не показали.
Хотелось бы узнать, кто давал разрешение на сбор денег за подобную «парковку»?

Акылбек ЕСТАЕВ


От редакции:

- Эта автостоянка находится на нашем балансе, - сообщили в администрации парка. – Поскольку мы на 50% находимся на хозрасчете, деньги с аттракционов, арендные платежи, а также средства со стоянки идут на обслуживание нужд парка, в том числе ремонтные работы, зарплату персонала, высадку/вырубку деревьев и т.д. А что касается чеков с печатями, то на парковке их обязаны выдавать.
Подобный ответ, конечно, не удовлетворил нашего читателя, поскольку на вопрос о правомерности открытия автостоянки в администрации парка ничего конкретного не пояснили. А в городском отделе культуры, куда относится главное место отдыха горожан, вообще отказались давать комментарий без письменного запроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat
7