Nomer 39 (233) 27 сентября 2007 года

   ИСПРАВНОСТЬ - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ

Кому из водителей не приходилось наблюдать стоящий в самом неподходящем месте проезжей части легковой автомобиль с неестественно вывернутым передним колесом? Сведущий водитель сразу поставит точный диагноз случившегося – оторвалась шаровая опора. И не дай Бог, это произойдет на большой скорости в гуще машинного потока, беды тогда не миновать! А всему виной неудовлетворительное техническое состояние транспорта.

- Сегодня в Уральске зарегистрировано 35303 единицы автотранспорта, принадлежащие физическим лицам, и только около 64% из них прошли техосмотр, - отмечает начальник СТД УДП ДВД ЗКО полковник В. Чернояров.
По его словам, в ходе проверки у каждого двадцатого автомобиля выявляется та или иная неисправность, серьезно угрожающая безопасности дорожного движения. И хотя в этом году по области было зафиксировано всего два ДТП из-за неисправности авто, трудно сказать, сколько на самом деле аварий происходит «благодаря» вконец износившимся колодкам, наконечникам рулевых тяг, плохому свету и т. д.
Станция технической диагностики, оснащенность которой позволяет продиагностировать любую неисправность не только автомобилей российского производства, но и всех иномарок, расположена на улице Демократическая, через дорогу от областного управления дорожной полиции. Здесь за короткое время и, что немаловажно, по принципу «одного окна» водителям оформят всю документацию и посоветуют, где и как устранить ту или иную техническую прогрешность. А представители страховой фирмы выдадут здесь страховой полис не только по РК, но и по России, проконсультируют по вопросам выезда за пределы Казахстана.
При техосмотре особо жесткие требования предъявляются к состоянию рулевого управления тормозной системы, приборов освещения и сигнализации, шин, токсичности отработанных газов. Но и про внешний вид автомобиля не стоит забывать – мятые капот и крылья, ржавые разводы и откровенные дыры на деталях кузова дают повод работникам СТД отказать в положительном результате прохождения техосмотра.
Периодичность техосмотра осталась прежней за исключением того, что автобусы, такси, легковые автомобили, владельцы которых занимаются частным извозом (даже те, что берут патент только на выходные и праздничные дни), грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, независимо от форм собственности обязаны теперь предоставлять для осмотра транспортные средства не один раз в квартал, а раз в шесть месяцев.
Как водитель с многолетним стажем, рекомендую устранить перед техосмотром все имеющиеся неисправности вплоть до мелких. Необходимо иметь при себе следующие документы: водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт, медицинскую справку не более годичной давности и РНН. Если водитель управляет автомобилем по доверенности, она должна иметь отметку о регистрации в дорожной полиции. Кроме того, он обязан предоставить РНН владельца транспортного средства, который вписан в техпаспорт.
Занятно, что в последнее время сами водители, особенно из числа молодежи, навешивают на свои машины всевозможные «прибамбасы», которые категорически запрещены ПДД РК. Самое модное нарушение, влияющее на безопасность дорожного движения, – это тонировка передних боковых и лобового стекол. Если в России их до сих пор можно тонировать пленкой или иными покрытиями с соблюдением ГОСТа (75% светопроницаемость лобового стекла и 70% - боковых), то последняя редакция правил дорожного движения Казахстана не допускает никакой тонировки.
Второе по распространенности нарушение – это приборы освещения и сигнализации. Какие только звуки не издают незаконно установленные сигналы китайского производства - от кряканья до завывания милицейской сирены. На автомобили устанавливают дополнительные фары, не предусмотренные заводом-изготовителем (кроме противотуманных), вплоть до фароискателей, что разрешено только на спецмашинах. Такие машины ночью ослепляют встречных водителей.
Особым шиком считается разукрасить приборы освещения в фиолетовый цвет или сделать подсветку днища легковушки. А запрятать за облицовку радиатора стробоскоп, что сродни мигающему шару в залах ночных клубов. Это весьма круто! Не стоит забывать - все эти модные мигалки ведут к созданию аварийной обстановки на проезжей части в темное время суток.
И еще. При подготовке к техническому осмотру не забудьте проверить наличие автоаптечки (для автобуса 2 шт.), огнетушителя (для автобуса 2 шт.) и знака аварийной остановки.
Сроки прохождения технического осмотра регулируются работниками станции технической диагностики, хотя пройти его можно в любое время. Однако убедиться в исправности своего автомобиля лучше всего до начала осенней распутицы и наступления зимних холодов. Если ваш автомобиль из-за неисправности не может быть доставлен до места проведения техосмотра своим ходом, владелец обязан предоставить в дорожную полицию письменное заявление и документы для соответствующих отметок. А вот владельцы транспортных средств, на которых используется альтернативное топливо в виде сжатого или сжиженного газа, ежегодно обязаны проверять состояние газового оборудования на специальных СТО. При этом газовые баллоны необходимо проверять один раз в два года с нанесением даты очередной поверки.
И в заключение. Технически исправный автомобиль – залог не только вашей личной безопасности, но и других участников дорожного движения.

Евгений ПОПОВ

Design by Kumargazhin Almat