Nomer 43 (445) 27 октября 2011 года
20

  ЗАРЯДИЛСЯ - И В ПУТЬ!

 

Когда 85-летний участник Великой Отечественной войны Михаил АЛЕКСЕЕНКО едет по городским дорогам на своей машине, он сразу становится объектом внимания и водителей, и пешеходов. Транспорт Михаила Акимовича притягивает взгляд миниатюрной конструкцией и бесшумным передвижением. Однако мало кто знает, что этот собранный им еще во времена СССР автораритет полностью работает на… электричестве и является экологически безопасным.

Михаил Акимович с нашей помощью выкатывает свое детище из гаража. Необычный с виду электромобиль на колесах от мотороллера поистине уникален, поскольку уже свыше четверти века передвигается без помощи горючего…
Любовь к технике появилась у Михаила Алексеенко еще в детстве. Начинал будущий конструктор с обычных радиоприемников. Позже его навыки пригодились и на войне – Михаил Акимович два года воевал в частях связи. Окончив уже в послевоенные годы Саратовский автодорожный институт, он по распределению попал в Таджикистан. Там умельца заметили и пригласили главным технологом на Душанбинский авторемонтный завод.

Вначале Михаил Акимович с помощью старших сыновей Сергея и Николая собрал электромобиль, который оказался тяжелым и громоздким. Тем не менее он прослужил семье несколько лет. Затем конструкторская мысль технолога шагнула дальше. В начале 1980-х годов он приступил к созданию нынешнего электромобиля, также экологически чистого и бесшумного. Несколько лет подряд, практически изо дня в день Михаил Акимович и теперь уже его младший сын Алексей «колдовали» в гараже над новым проектом. Полученный в итоге результат сразу стал одной из достопримечательностей города.
С тех пор минуло свыше 20 лет, а Михаил Акимович по-прежнему не устает возиться со своим изобретением и поддерживать его на ходу.
- Его вес около 400 килограммов, - объясняет конструктор. - Работает машина на электродвигателе, в роли которого используется авиационный стартер, и трех аккумуляторных батареях по 12 вольт каждая. Максимальная скорость невысокая – 30 км/ч, но мне и этого достаточно. Зарядки батарей хватает примерно на час езды. Переключение скоростей происходит при помощи педали. Конечно, для длительных поездок электромобиль непригоден, однако в черте города на нем можно передвигаться.
Периодически Михаил Алексеенко катается на четырехколесном «друге» по уральским улицам. Правда, в связи с возрастом ветеран пользуется транспортом все реже.
- За такими машинами будущее, - уверен Михаил Акимович. – Их производство налажено в ряде европейских стран. Из-за того, что количество автомобилей во всем мире ежегодно растет, транспорт без выхлопных газов становится все более актуальным, поскольку не загрязняет воздух. Единственная проблема – наличие специальных автозаправочных комплексов для такого транспорта. Конечно, нынешние электромобили более совершенные, скоростные. Думаю, и в Казахстане со временем они найдут своего покупателя.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Справка «Н»

В Великобритании правительство готово выплачивать 7000 долларов тем жителям, кто согласится приобрести электромобиль. Власти страны рассчитывают выплатить 370 миллионов долларов за пять лет. Специальная программа направлена на повышение экологичности автотранспорта в стране.
К примеру, Германия, Австрия, Италия и Франция уже приняли подобные меры по стимулированию, что увеличило продажи новых оригинальных автомобилей.

 


 

 

Design by Kumargazhin Almat