9
 
Nomer 43 (445) 27 октября 2011 года

ФОРУМ

ВЕРНОСТЬ СЕРДЦА

Уже второй год, проезжая ежедневно по улице Гагарина, в районе ремзавода на обочине вижу букет цветов в стеклянной банке, установленной для безопасности внутри автомобильной покрышки. Зимой и летом, в любое время года здесь стоят живые цветы, невольно вызывая в глубине души вопрос, кто же их приносит и в чью память. Что здесь произошло?
Наконец в минувшую субботу мы с дочкой решили попытаться это выяснить и отправились с фотоаппаратом к месту такой долгой памяти. Поговорив с людьми, с продавцами близлежащего продуктового магазина, мы узнали, что цветы приносит женщина, проживающая неподалеку в многоэтажке. И хотя фамилию и имя ее установить пока не удалось, история, которую мы услышали, не могла оставить равнодушными. Оказывается, на этом самом месте около двух лет назад был зверски убит от руки бандитов ее сын…
Может быть, строки о верном материнском сердце дойдут до тех, кто знает эту семью, и пусть они знают, что есть люди, которые сопереживают вместе с ними.

Виктория ВАРШАВСКАЯ


ОБМАН ВМЕСТО ТРУДОУСТРОЙСТВА

Обращаюсь к вам со своей историей, чтобы она стала предостережением для других.
Еще в феврале текущего года меня остановил на улице парень и сказал, что проводит опрос по занятости населения, взял мои данные. Еще он сообщил, что в Уральске открылся филиал какого-то предприятия, деятельность которого связана с книжной продукцией, и этот филиал набирает персонал. Спустя некоторое время этот парень позвонил и пригласил на собеседование по адресу Жукова, 9, в здании с вывеской «Николь». Перед тем как пойти, я узнала, что там находится некий «Евроазиатский холдинг», а того молодого человека, что подходил ко мне, зовут Кирилл Александрович Одарченко.
После небольшой беседы этот парень пригласил меня прийти на следующий день. На этот раз со мной на Жукова, 9 пришли еще люди. Нам сказали, что нужно пройти трехдневное бесплатное обучение и сдать экзамен. Я все прошла, и после этого Одарченко мне заявил, что для устройства к ним на работу нужно заплатить 3500 тенге. Я снова поверила и отдала деньги. Однако потом оказалось, что для трудоустройства еще необходимо купить у них продукцию аж за 60 тысяч тенге и продать ее. Естественно, я отказалась.
С тех пор я безуспешно пытаюсь вернуть 3500 тенге. В офисе говорят, что Кирилл Одарченко уже не работает, а другие сотрудники отдавать деньги не собираются.
Хотелось бы на своем примере предупредить уральцев, чтобы они не попадались на подобные заманчивые предложения. В итоге они, как правило, оборачиваются обманом.

Айслу ШАГАНОВА

УБРАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Уже не раз пассажиры автобусов, следующих по маршруту № 2, возмущаются тем, что окна транспорта изнутри заклеены различного рода плакатами и рекламными проспектами.
Многие из этих наклеек выглядят неряшливо, оборваны по краям, выгорели на солнце, так как висят уже не первый месяц. Кроме того, реклама на некоторых порядком устарела. Так, например, неактуально смотрятся афиши, возвещающие о приезде в Уральск знаменитого цирка Юрия Никулина, особенно если учесть, что цирк уже месяц как покинул наш город.
Пассажиры также отмечают, что обилие рекламы на окнах мешает обзору – вместо приятного городского пейзажа весьма навязчивый сервис.
- Едешь, как в бункере, все заклеено этими бумажками, не знаешь даже, куда приехали, ведь не всегда кондукторы берут на себя труд объявить остановку, – негодует Ольга Кулакова.
Примечательно, что на замечания пассажиров и их просьбы убрать бесполезные бумажки с окон кондукторы отвечают, что снять рекламные плакаты имеют право те, кто их вешал. Поэтому ситуация остается тупиковой.
В свою очередь, в ТОО «Уралтехсервис», обслуживающем маршрут № 2, ответили, что они следят за расклеиванием афиш в автотранспорте и якобы по причине ремонта автобуса не успели их снять.

Всеволод СОБОЛЕВ

НЕ ДАТЬ УПАСТЬ КОЛОСУ!

Грибы, грибы – сколько их нынешней осенью. Вот и я взял велосипед и – вперед, на тихую «охоту»! Набрал грибов и вышел с тяжелой ношей из лесополосы на дорогу. На душе так тепло, солнце греет душу… Вдруг замечаю, что стою у края поля неубранной пшеницы. Сразу вспомнилось некрасовское: «…только не сжата полоска одна – грустную думу наводит она…». Но в стихотворении полоска занедужившего крестьянина, а тут поле в 550 га.
Колос у пшенички склонился, ждет обмолота. Растер я его в руках, попробовал на зуб – твердый. Что же случилось? В Великую Отечественную войну такой бесхозяйственности не было. Косили лобогрейками, копны свозили и скирдовали, а по осени ставили комбайн на стационар и обмолачивали. Сам кидал жито вилами в приемный бункер-прорву. Как заканчивалась страда, составляли отчеты и отчитывались перед высшей властью и народом.
Всегда считалось: хлеб – всему голова. А сейчас, выходит, у мужей другое мнение, раз такое отношение. И одно ли такое поле? Хозяин крестьянского хозяйства, видно, настроился на его списание. А не жалко? Ведь пшеницу можно убрать, пока погода этому благоприятствует.
Вот и обращаюсь я через «Надежду» к власти. Может, кто и услышит ветерана труда и тыла, возьмет это дело на личный контроль, да и поможет фермеру, как это было при Союзе. Негоже выращенный урожай губить на корню.

Михаил Белоусов,
п. Чесноково, Зеленовский район

ДВОЙКУ - НЕ УТАИШЬ

- Слышал, что в Уральске запустили новый сайт, где можно узнать расписание уроков и оценки по предметам школьников города. Как это сделать?

Бауржан Максутов


От редакции:

В начале учебного года компания “WebCom” приступила к официальному запуску внедрения и тиражирования систем EWS.KZ и DSMS.KZ в Уральске.
Менеджеры компании обошли все школы и провели обучение ответственных лиц, а также познакомили родителей с единой информационной средой для взаимодействия учеников, преподавателей и родителей - EWS.KZ. На данном сайте размещены электронный журнал, дневник и расписание уроков, а также установлена прямая связь с локальными сетями городского отдела образования и школ. Оценки учеников по шести дисциплинам публикуются в электронном журнале.
Родителям также был представлен коммерческий модуль DSMS.KZ, позволяющий после заключения договора с компанией получать ежедневные смс-сообщения с информацией о посещаемости и успеваемости ребенка.
По интересующим вопросам можно обращаться по телефону компании, размещенному на сайте EWS.KZ: 50-06-21.

МАСТЕРА ТОЛЬКО ПО ВЗЫСКАНИЮ

Мы, жильцы дома № 51/3 по улице Неусыпова, хотим пожаловаться на бездействие нашего КСК «Евразия» (в прошлом «Светлана»).
Несколько раз в год наш подъезд затапливают канализационные стоки. И каждый год КСК палец о палец не ударяет, чтобы ликвидировать проблему. Приходится нанимать людей со стороны. В конце концов нам это надоело, и мы перестали платить за услуги кооператива. Так руководство КСК еще умудрилось подать на нас в суд, требуя деньги. И суд вынес решение в их пользу. Лично с меня взыскали 14 тысяч тенге. Спрашивается, за что?
Мы не отказываемся платить, но ведь деньги уходят в никуда. Наш дом уже старый, рушится, и проблемы с канализацией могут вообще его «добить».

Екатерина ХУДЯКОВА,
Мария ТРОШКИНА,
Валентина ЯЦЕНКО и другие жильцы


 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat