Nomer 52 (194) 28 декабря 2006 года

   СОКОЛИНЫЙ ГЛАЗ

В детстве у нас была любимая игра в ножички. Настоящего ножа ни у кого не было, играли обломком ржавого напильника. Наловчились так, что хоть в цирке выступай.
В то лето взрослые вдруг стали загонять нас домой с началом сумерек. Шли слухи о каком-то маньяке. Много позже я вычитал, что в наших краях тогда действительно орудовал педофил. На ночь напильник отдавали десятилетнему Димке на хранение, который жил на первом этаже. Он рос без отца, мать возвращалась поздно, так что наше оружие было в безопасности. Той ночью Димка никак не мог заснуть. Радио у соседей давно отыграло гимн Советского Союза, а мама все не возвращалась. Вдруг он услышал что-то во дворе. Дрожа, подкрался к окну и увидел около подъезда здоровенного мужика, прижавшего к стене женщину. "Маньяк", - с ужасом догадался Димка.
В следующее мгновение он узнал в женщине свою маму. Страх тотчас исчез - маму надо было спасать. Димка тщательно прицелился, метнул напильник в мужика и отпрянул вглубь комнаты. Рев "раненого бизона", разбудивший весь двор, застал Димку уже под одеялом. Через минуту щелкнул дверной замок. В дом вошла мама, живая и невредимая, но непривычно румяная. А следом в прихожую ввалился маньяк. Он волочил ногу, держась за нее обеими руками.
- Дима, - сказала мама, - это дядя Женя. Он меня провожал, и какой-то хулиган (по интонации Димка понял, что мама обо всем догадалась, но его не выдаст) ранил его. Сбегай наверх за докторшей.
Привитый от столбняка и перебинтованный пострадавший остался ночевать. Он не ушел и назавтра, и через неделю. Осенью весь двор гулял на свадьбе, а ровно через девять месяцев у Димки появилась маленькая сестренка. На вопрос, почему он хромает, дядя Женя с гордостью отвечал, что это плата за семейное счастье.
А у Димки после того случая появилось новое прозвище - Соколиный Глаз.


Сергей ГОЛОПУПКИН

 

 
Design by Kumargazhin Almat