Nomer 52 (194) 28 декабря 2006 года

   ВЫПИЛ ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ

А КТО ВЕРНЕТ СЕМЬЕ МАТЬ, ЖЕНУ, СЕСТРУ?

О несовершенстве нашей судебной системы разговоры идут давно. А дальше дискуссий дело пока не продвигается. Как следствие, в стране немало тех, кто остается недовольным вердиктом судей. Вот один из множества подобных фактов.
Раним утром 7 июля на одной из улиц Аксая лихач-автомобилист сбил Анну Маврешко – повара районного тубдиспансера, которая направлялась на работу на велосипеде. Потерпевшая была доставлена в Бурлинскую райбольницу, где скончалась, так и не приходя в сознание. Роковой наезд совершил Александр Логвиненко на автомобиле ВАЗ-2103. Это выяснилось позже, когда А. Логвиненко в отдел внутренних дел привел его отец. Сам же Александр скрылся с места аварии, не оказав потерпевшей первую помощь.
На следствии, а позже в суде А. Логвиненко заявил, что якобы Анна Маврешко сама резко вильнула велосипедом влево и выскочила на проезжую часть, а он не смог избежать столкновения. Между тем выводы трассологической экспертизы говорят об обратном. Анна Маврешко двигалась прямо, и удар настиг ее не сбоку, как утверждал А. Логвиненко, а сзади. В результате удара потерпевшую подбросило на 3-4 метра вверх, после чего она ударилась о крышу «Жигулей» и упала на землю.
Родственники погибшей утверждают, что Александр на момент аварии был пьяным, так как он, по их мнению, возвращался с какой-то гулянки. Сам же обвиняемый заявил, что выпил 150 граммов водки уже дома после аварии, чтобы «снять стресс». Но как бы то ни было, сотрудники Бурлинского РОВД почему-то не придали этому значения и на наркологическую экспертизу Александра не повезли. А если нет доказательств, то, как известно, нет и самого факта. Иначе говоря, судье Бурлинского районного суда Н. Ибрашову ничего не оставалось, как довольствоваться доводом А. Логвиненко на сей счет.
3 октября судья Н. Ибрашов, сопоставив показания свидетелей и выводы экспертов, а также учитывая то, что обвиняемый во время следствия неоднократно менял показания и признал свою вину лишь частично, приговорил Александра Логвиненко к двум годам заключения в колонии общего режима с лишением права управлять транспортным средством сроком на два года. Кроме того, с А. Логвиненко были взысканы процессуальные издержки в сумме 24000 тенге.
Родственников Анны Маврешко такой приговор вполне устроил. Однако адвокат А. Логвиненко подал апелляцию в вышестоящую инстанцию. 22 ноября судебная коллегия по уголовным делам Западно-Казахстанского областного суда под председательством Б. Аметова изменила приговор Бурлинского райсуда, заменив наказание на условное с двухгодичным испытательным сроком. Исходя из того, что преступление, совершенное А. Логвиненко относится к категории средней тяжести, судьи сочли «возможным исправление и перевоспитание А. Логвиненко без изоляции от общества». Кроме того, было учтено, что А. Логвиненко полностью возместил причиненный материальный вред.
- Не пойму, как можно освободить человека, который не только до конца так и не осознал своей вины, но и пытался всячески уйти от наказания, заявляя, что человек сам бросился ему под колеса, - возмущается зять Анны Маврешко Вячеслав Мушенок. – Не хочу быть голословным, но, на мой взгляд, здесь не обошлось без коррупции. Получается, что можно в пьяном состоянии лишать жизни ни в чем не повинного человека, а потом заявить, мол, выпил после, дабы успокоиться?! Мы это так не оставим и пойдем до конца.
Теперь сторона погибшей собирается оспорить вердикт судебной коллегии областного суда в надзорном порядке. Ведь безнаказанность часто оборачивается другими не менее тяжелыми и трагичными преступлениями.
О ситуации на дорогах области читайте на 13 стр.


Ербол ИСМАГУЛОВ,
коллаж Георгия СЕМЕНОВА

Design by Kumargazhin Almat