Nomer 5 (302) 29 января 2009 года

  СЕМЕЙНАЯ ДУЭЛЬ

Давненько драмтеатр А. Н. Островского так не радовал своего зрителя. В последний раз новый спектакль здесь ставили в конце октября прошлого года на открытие 150-го театрального сезона. И если тогда постановщики, как и полагалось в честь 180-летия великого русского писателя Л. Н. Толстого, выбрали классическую драму, то на сей раз, отклонившись от стереотипов, они впервые взялись за современную комедию известного американского драматурга Нила Саймона «Хочу сниматься в кино». Премьера прошла на «отлично».
- Эта постановка ненавязчивая, в ней нет никаких сложных трюков, - отмечает главный режиссер Оксана Малуша. – Три действующих лица – отец, его приятельница и дочь - держат внимание зрителя в течение двух часов. В центре всех событий находятся взаимоотношения героев. Однако не могу сказать, что комедия оказалась легкой в плане постановки. Возникали определенные трудности в исполнении, но здесь сразу подключался весь актерский состав, и сообща мы находили решение той или иной проблемы. На мой взгляд, работа получилась убедительной…
По словам Оксаны Малуши, инициатива выбора постановки по драматическому произведению Нила Саймона принадлежит Сергею Пацалю, проявившему себя в этом спектакле не только в качестве режиссера-постановщика, но и актера, сыгравшего главного героя пьесы - сценариста Херба Таккера.
- В этой роли Сергей Пацаль открылся для зрителей как настоящий виртуоз-профессионал, настолько интересно и психологически точно был раскрыт образ. Спектакль будто поставлен специально под него! – с радостью отмечают уральцы, получившие огромное удовольствие от игры артиста.
Впервые с актерской ролью главного плана, а именно дочерью Таккера выступила и начинающая актриса театра Юлия Гвоздева. Хочется отметить, что несмотря на свой пока еще небольшой багаж актерского мастерства, Юлия смогла хорошо раскрыть комический образ взбалмошной, но в то же время очень любопытной и остроумной девчонки Либби. Молодая актриса не раз смешила зрителя своей игрой, сохраняя при этом задуманный автором художественный смысл комедии.
Сдержанной и чувственной предстала в спектакле другая главная героиня, возлюбленная Таккера – Стеффи. Эту роль замечательно сыграла Светлана Романова. Манерная и тактичная, Стеффи интересно предопределяла ход всех событий спектакля. Вместе с тем героиня умело поведала публике и о своих чувствах, которые словно буря кипят в ее одинокой, жаждущей любви душе.
Спектакль получился не только остроумным, но и поучительным. В этом, наверное, и заключается секрет редкой популярности многих драматических творений Нила Саймона. По оценке критиков, именно он умеет соединять воедино типическую ситуацию с индивидуальным характером персонажа, что и становится источником комического. Неслучайно американская критика назвала Саймона Мольером нашего времени. Обостренное чувство юмора было свойственно ему с детства. И, как свидетельствует его биография, один раз смешливого мальчика даже выставили из кинотеатра, где шла картина Чарли Чаплина, за чересчур шумную зрительскую реакцию, которая проявлялась в хохоте, плаче и падении с кресла.
Свою деятельность на литературно-театральном поприще Нил Саймон начал в первой половине 50-х годов прошлого века, а первый оглушительный успех пришел к нему в 1963 году после пьесы «Босиком по парку». Многие комедии Саймона, в том числе и «Хочу сниматься в кино», помимо комического содержат серьезные и грустные вкрапления, которые порождают зрительские раздумья над вечными житейскими проблемами.
Авторский замысел комедии «Хочу сниматься в кино» понятен с первой минуты: в современной Америке человек должен каждый миг завоевывать свое место под солнцем, иначе он рискует оказаться не у дел. Сюжет спектакля прост. Взбалмошная 19-летняя девчонка Либби приезжает в Голливуд, чтобы повидать своего отца-сценариста Херба Таккера, который 16 лет назад ушел из семьи, и заявить ему о том, что она желает стать кинозвездой. Конечно, Либби не ожидала встретить в отцовской квартире приятельницу отца Стеффи, работающую гримером на студии «Columbia Pictures». Девушке предстоит многое пережить, чтобы исполнилась ее заветная мечта. Нет, Либби не станет сниматься в кино, но она завоюет внимание и любовь отца, в котором благодаря неожиданному приезду дочери наконец-то заговорят отцовские чувства. Херб Таккер прозреет и поймет, что настоящее человеческое счастье заключается не в славе, а в любви.
- Хочется пожелать всем работникам труппы, чтобы подобные трогательные драмы, сдобренные тонким юмором, шутками и великолепной игрой артистов, почаще ставились на сцене театра Островского. Публика ждет таких спектаклей, - пожелала после удачной премьеры благодарная зрительница Макпал Ишанова.

Мария ПЕТРОВСКАЯ

 

 

Design by Kumargazhin Almat