Nomer 5 (302) 29 января 2009 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Ежемесячно получаю пенсию в филиале Народного банка, расположенном в микрорайоне «Строитель», и каждый раз ухожу чуть ли не в предынфарктном состоянии. То денег нет, то компьютер не работает, то кассиры чаи распивают, а пенсионеры маются в очереди. А у нас здоровье такое, что не можем долго сидеть в ожидании! Но кассиры только ходят туда-сюда, часто вместо того, чтобы пенсию во всех окошках выдавать, работают лишь в двух. Когда же наладится работа этого филиала?

Азамат Насикович РАХИМОВ,
пенсионер

Вот как прокомментировала создавшуюся ситуацию начальник 914-го отделения Народного банка Валентина Плаксина:
- Из-за длительных праздников пенсию в этом году начали выдавать только после обеда 6 января. В связи с этим произошло скопление пенсионеров, получающих пенсию в разные этапы. Мы проводили разъяснительную работу, но многие все равно ждали денег именно в то число, в которое привыкли получать.
- Но ведь пенсионер ссылается на то, что работа вашего филиала постоянно далека от идеала.
- К сожалению, ни одна выдача пенсии не проходит без жалоб, но это не означает, что наши сотрудники не работают. Компьютерная программа действительно то и дело «зависает», и об этом мы сообщаем в головной офис. В отделениях Народного банка не предусмотрен четкий график обеденного перерыва, но по закону обед никто не отменял, поэтому девочки по очереди уходят перекусить. После того, как инкассаторы привозят деньги, кассир их должен пересчитать, и только потом приступить к выдаче, на это также уходит время. Во время выдачи пенсии на фасаде здания вывешивается сообщение о том, какому этапу пенсионеров сегодня будут выдавать деньги. Но зачастую у многих стариков их пенсии заканчиваются задолго до дня выдачи…

В ДЕБРЯХ СЕРВИСА

2 июня 2008 года мы сдали в ТОО «Планета Сервис-центр» на ремонт видеокамеру. При этом нам пообещали, что спустя пару дней позвонят и сообщат о стоимости ремонта. Прошло две недели, но звонка не последовало. При повторном обращении в сервис-центр мастер сообщил, что необходимой запчасти нет, заказ сделан и будет выполнен через месяц, но для этого необходимо оплатить 7000 тенге. Запчасть не появилась и спустя два месяца.
В конце августа прошлого года я обратилась в «Надежду», после чего была опубликована статья «Вот так сервис». И вот в ноябре с нас снова стали просить предоплату, теперь уже 8000 тенге, мол, тогда камера будет отремонтирована в течение двух недель. Оплатили. Ждем. Наступил 2009 год, а воз и ныне там. Хотели было забрать видеокамеру и вовсе отказаться от ремонта, однако мастер потребовал заплатить за диагностику 4000 тенге. Напрашивается вопрос, а зачем сервис-центру заниматься ремонтом, если можно заработать деньги на одной лишь диагностике аппаратуры?
Еще один интересный нюанс. В квитанции об оплате написано, что срок поставки запасных частей – два месяца. В то же время есть там запись и другого рода: «Через три дня с момента извещения клиента о готовности сданной в ремонт аппаратуры с него взимается плата за хранение в размере 50 тенге в сутки».
В начале января мы обратились в отдел защиты прав потребителя. Ему в ТОО «Планета Сервис-центр» ответили, что камера «древняя» и ремонтироваться не будет. Зачем же тогда дурят потребителей, берут деньги и дают невыполнимые обещания?

Надежда УСКОВА

БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Сейчас акимы всех уровней проводят отчетные встречи с населением, на которых рапортуют о проделанной работе за предыдущий год и планах на предстоящий. Причем проблемы на этих встречах обсуждаются из года в год, но мало что реально делается. Особенно легко вновь прибывшим руководителям, которые могут свалить нерешенные вопросы на своего предшественника. Ну, а тем, кто собирается уходить (кстати, народ узнает об этом в последнюю очередь), наобещать с три короба проще простого.
Согласен, есть и те, кто сидит на должности акимов по многу лет. Эта категория чиновников проводит тщательную и кропотливую работу перед отчетами. Не путайте, не во благо села, города или области, а чтобы встреча с населением прошла без сучка и задоринки. А там можно и «расслабиться». На мой взгляд, основная цель отчетных встреч для подобных руководителей – не выносить сор из избы. Да, жители того или иного населенного пункта могут критиковать за плохую работу своего акима, но главное условие, чтобы это происходило в своей «кухне». Сам я не раз был свидетелем того, как подготовленные заранее люди, как правило, из числа известных аксакалов, пели дифирамбы местному руководству. Более изощренные руководители подсаживали в зале людей с заранее заготовленными критическими репликами. В таких случаях критика не доходит дальше: «А у нашего подъезда канализационного люка нет!» или «За что мы платим КСК!», на что акимы обычно отвечают: «Бюджет заложен, постараемся решить в этом году, но не обещаем».
Даже если та или иная отчетная встреча проходит на повышенных тонах и обсуждаются наболевшие проблемы населения, дальше того зала, где происходил разговор, ничего не пойдет. Люди возвращаются в свои дома, а наутро начинаются будни, и все забывается. И так - до следующей отчетной кампании. Оговорюсь, речь идет не обо всех руководителях.
Своей фамилией не подписываюсь, так как сын работает в аппарате одного из районных акимов.

Акылбек ТЛЕУШЕВ,
пенсионер

О НАЦИОНАЛЬНОСТИ-ТО ЗАБЫЛИ!

- С начала года в Казахстане стали выдавать новые электронные паспорта. А как быть тем, у кого, к примеру, срок действия шенгенской визы заканчивается только в ноябре 2009-го? Можно ли будет выехать за границу с таким паспортом? – спрашивает читательница Валентина Даньчелина.

На этот вопрос мы попросили ответить исполняющую обязанности начальника отдела организации работы по документированию и регистрации населения департамента юстиции ЗКО Гульмиру Ибраеву:
- Введение новых электронных паспортов не отменяет легитимности обычных паспортов, которые будут действительны в течение всего установленного срока действия при пересечении границ других стран. Замена паспортов не носит обязательного характера. Электронные паспорта будут выдаваться гражданам, обратившимся в связи с истечением срока действия старых паспортов, а также при первичном обращении всем изъявившим желание обменять действующие паспорта.

От редакции:
Как сообщили в департаменте юстиции, с начала 2009 года 20 западноказахстанцев подали заявления на получение новых электронных паспортов, которые пока еще не поступили. Процедура получения нового документа не изменилась и производится в центре обслуживания населения. В свою очередь, работники ЦОНа отмечают, что документы на получение нового паспорта принимаются по вторникам и четвергам. Срок изготовления паспортов по-прежнему не превышает двух месяцев с момента подачи заявления. Стоимость электронного паспорта составляет 5092 тенге, что на 420 тенге дороже стоимости действующих паспортов. Если гражданин пожелает заказать срочное изготовление, то электронный паспорт изготовят в течение двух недель, за что надо будет доплатить еще 1989 тенге.
Главное достоинство новых паспортов – электронный чип, содержащий графическую и текстовую информацию о владельце. Однако новинка не всех привела в восторг. Депутаты мажилиса выразили недовольство тем, что в новых документах отсутствует графа «Национальность», которую теперь по поручению главы правительства Карима Масимова введут заново. По словам министра юстиции Загипы Балиевой, отныне эта графа появится во всех паспортах. Те, кто уже получил документы нового образца, а таковых в республике уже более двух тысяч, смогут вернуть их для переоформления. Как заверяют в минюсте, данная процедура займет около суток, и каких-либо дополнительных затрат со стороны граждан не потребуется.

ПЛЮНУЛ И УШЕЛ

В очередной раз хочется сказать о качестве работы нашего здравоохранения. Вернее, об отсутствии оного. На днях со мной приключилась следующая история. В стоматологической клинике, что на улице Даулеткерея, мне удалили зуб мудрости. Кто знает, тот поймет, что это весьма неприятный процесс - как для врача, так и для пациента. Вот и в моем случае без скальпеля не обошлось.
Заживление проходило довольно долго и сопровождалось ужасной болью. В связи с этим стоматолог направил меня к невропатологу в городскую поликлинику № 1, подозревая воспаление тройничного нерва. Пришлось отпроситься с работы и потерять полдня в очереди. Когда же наконец-то я переступил порог кабинета невропатолога он, даже не удосужившись узнать причину моего визита, заявил, что без данных флюо-рографии, анализов крови и мочи даже слушать меня не станет. Ну, а «санкцию» на сдачу этих самых анализов, как известно, дает участковый терапевт, попасть к которому тоже весьма непросто. В общем, я вернулся домой ни с чем.
У меня такое ощущение, что в наших поликлиниках специально создаются такие условия, чтобы простые граждане, помучившись по несколько часов, в конце концов плюнули на все и ушли. Не пора бы поменять такую античеловечную практику?..

Василий ЖДАНОВ

ОТ ДОБРОГО СЕРДЦА

Хочу выразить свою искреннюю благодарность местным журналистам, которые приняли участие в решении моей проблемы - Н. Смирновой, Д. Арыстаналиевой, Г. Каренских, И. Тобольцевой и А. Коваленко, а также руководителю общественной юридической приемной газеты «Надежда» Ш. Суханбердину, который обеспечил юридическую поддержку на судебном процессе.

Мирослава КАРТАШОВА

Беда, которая, словно какой-то рок, преследовала мой дом по улице Темира Масина, 123, может произойти с каждым. Так, на протяжении десяти лет напротив моего жилья постоянно приключались порывы теплотрассы. Из-за этого в моем доме обрушилась кладка, пришла в негодность электропроводка. Но со стороны местных органов власти и АО «Жайыктеплоэнерго» следовали одни обещания и отговорки.
Сначала городской суд № 2, куда я и обратилась в поисках справедливости, отказал мне в иске, мотивируя тем, что ЖТЭ не признало порыв теплотрассы и затопление моего дома и не составило соответствующий акт. В свою очередь, областная коллегия по гражданским делам отменила решение горсуда № 2 и дело в этой части направила на новое рассмотрение в тот же суд, но уже иному судье. Мои интересы в суде по-прежнему представлял руководитель юридической приемной «Надежды» Ш. Суханбердин. В итоге судья Е. Алдияров принял решение обязать АО «Жайыктеплоэнерго» провести за свой счет необходимые ремонтные работы и результаты передать в специальную комиссию, уполномоченную горакиматом. Уязвленный таким вердиктом монополист вновь подал жалобу, но, слава Богу, коллегия ее отклонила, а решение суда оставила в силе.
Хочу выразить благодарность судье А. Ювакаевой, депутату областного маслихата В. Джунусову, который оперативно откликнулся на мою жалобу и оказал соответствующую помощь, сдвинув с мертвой точки дело с порывом теплотрассы, а также представителю департамента ЧС И. Вакуленко.
Все-таки хороших людей у нас больше, чем плохих. Низкий вам поклон!

 

Design by Kumargazhin Almat