5
Nomer 13 (467) 29 марта 2012 года

"ПОКА ОНА УМИРАЛА"

Грустное название лирической истории, подаренной в День театра уральским зрителям. Ее герои верят, что можно отчаянно влюбиться в шестьдесят лет, найти внучку в восемьдесят, родить ребенка в сорок и в итоге оказаться на Канарах. Чудо может прийти к человеку в любое время и в любом возрасте.

Долгими вечерами в уютной старой квартире две женщины – пожилая больная мать Софья Ивановна (Раиса Курбангалеева) и ее уже немолодая одинокая дочь Татьяна (Тамара Столярова) коротали время за чтением романов Диккенса, где пройдя через испытания, герои в конце концов обретают тихое семейное счастье. Читали и не верили, что для них самих такое счастье возможно. Обычная 60-летняя библиотекарша уже и не надеялась встретить свою судьбу и подарить своей матери внуков. Кажется, ничто не может помешать тихому и предсказуемому укладу их холостяцкой жизни. Как вдруг однажды… О, эти старые кварталы, где в неосвещенных дворах так легко ошибиться подъездом! В их дом неожиданно постучался мужчина, и с этого момента в судьбе героинь все пошло кувырком.
Чтобы успокоить престарелую мать, чувствующую приближение смерти, Татьяна идет на хитрость и представляет мужчину, ошибкой попавшего к ним в дом, за своего давнего поклонника Игоря (Сергей Пацаль), без пяти минут мужа. Вроде дочь «пристроена», но старая мать не унимается, сокрушаясь, что у нее нет внуков. Ложь нарастает как снежный ком, и вот уже Татьяна приводит домой продавщицу из овощного магазина и выдает ее за давно потерянную дочь Дину (Светлана Романова). Однако судьба любит сюрпризы, и в результате они и впрямь становятся одной дружной семьей.
Это простая, но трогательная история о том, что самое главное в жизни – семья, дети, лампа с абажуром и накрытый стол. История с мягким юмором, тонкой грустью и, конечно же, со счастливым концом. Эту сказку для взрослых, как и любимый фильм, можно пересматривать снова и снова, вновь погружаясь в теплую домашнюю атмосферу спектакля.

ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ

В канун профессионального праздника работников сцены, мы решили поинтересоваться у актеров, которые не так давно взошли на подмостки, как судьба связала их с театром и о чем мечтают наши артисты.

Андрей УРАЗОВ:
- Раньше, когда еще учился в ЗКГУ, о карьере актера даже не помышлял. Но проснувшись в одно прекрасное утро, как это бывает в фильмах, понял – пора что-то менять. Это был очень активный период, я занимался вокалом, записался на курсы игры на гитаре, а также в театральную студию «Зеркало Мельпомены», которую вел Максим Потапов. Постепенно все «лишние» увлечения отошли на задний план, и я уже серьезно задумался об актерской деятельности. Получив некоторый багаж знаний, стал заниматься с детьми в центре внешкольной работы, мы ставили сценки, устраивали концерты.
Спустя некоторое время тот же Максим посоветовал мне попробовать себя в качестве актера театра им. Островского. «Смотрел» меня Сергей Пацаль. После прочтения стиха Есенина начались «испытания». Мне нужно было показать, как я открываю дверь «незаметно для тех, кто внутри комнаты», как дергаю за «горячую» ручку… И меня взяли. Начинал с массовок и детских сказок. Первой «взрослой» ролью стал лакей Яша в спектакле «Вишневый сад».
Конечно, театральная жизнь не обходится без курьезов. Однажды мы были на гастролях, и я, собирая цветы, нечаянно врезался в кресло. На следующий день мне нужно играть офисного работника в «№ 13», а у меня откровенный фингал под глазом. Еще был случай в постановке «Вишневый сад». В одной из сцен я пью прямо из бутылки «шампанское» слабо заваренный чай. Но однажды наши девчонки решили подшутить и вместо чая действительно налили игристый напиток. Правда, я заблаговременно обнаружил подмену.
Проработав в театре несколько лет, попробовав себя в драме и комедии, хочу пожелать, чтобы были на нашей сцене и альтернативные спектакли, театр абсурда. Хочется чего-то необычного. Хотя очень люблю классику, и конечно же, серьезные произведения нужны, но думаю, что такие постановки дополнили бы наш репертуар.

Мирослава ШОНАЛОВА:
- В школьные годы я мечтала стать журналистом, поэтому после окончания 11 класса поступила в ЗКГУ на филологический факультет. Как ни странно, но именно с этого все и началось. Тогда при университете студенческим театральным кружком руководила Оксана Опря, и к праздникам или памятным датам мы ставили спектакли. Сценарии писали сами, часто это были постановки в стихах. Видя мою заинтересованность и некоторые успехи, мне посоветовали записаться в театральную студию. Так и пошло.
После окончания института долгих раздумий по поводу «где работать» не было. Набравшись смелости, пошла пробоваться в актрисы. Волновалась жутко. Тогда я знала почти всего Пушкина, его и решила почитать, но под взглядом Оксаны Малуши напрочь забыла слова от переполнявших меня эмоций. Несмотря на мою растерянность, меня все же взяли.
В первый год работы был забавный случай. Я играла белку в одной из сказок, а тут вдруг на сцену выбежала маленькая девочка, лет двух-трех. Юная зрительница стала ходить вокруг меня, я окончательно растерялась, но честно выполняла мизансцены, говорила текст. Тогда для меня было преступлением нарушить сценарий. Это продолжалась до тех пор, пока не вышел Илья Таранов. Он вступил в диалог с девочкой. Зрители были в восторге!
К нам часто приезжают труппы из других городов, привозя свои спектакли. Считаю, что у нас тоже есть хорошие работы и было бы здорово и нам куда-нибудь выезжать с гастролями. А что касается моей работы, то заоблачных планов у меня нет, как например, сняться в кино с Анжелиной Джоли (смеется), поэтому всегда добиваюсь задуманного, не без труда, конечно. Если ставить перед собой адекватные цели, можно добиться в жизни всего, чего хочется.

Руслан ДЖУМАХМЕТОВ:
- Сколько себя помню, я всегда был влюблен в театр. Мы жили на ремзаводе, а неподалеку был казахский драмтеатр. Все актеры меня знали и часто водили на спектакли. Я не пропускал ни одной постановки. Родители возили меня по выходным на сказки в драмтеатр Островского. Возвращаясь, я показывал во дворе импровизированные сценки, собирая ребятню и соседей. Когда несколько подрос, стал ходить в театральную студию Оксаны Малуши. Именно она впоследствии готовила меня к поступлению в Саратовскую государственную консерваторию им. Л. Собинова. После окончания учебы меня звали работать в другие города, но я остался верен уральской сцене. А дальше репетиции, спектакли…
На данный момент одна из самых интересных для меня ролей – это Буланов в пьесе Островского «Лес». Отрицательный персонаж, с острым характером. Когда перед началом второго акта слышу из-за закрытых кулис реплики из зала: «О, сейчас этот опять запрыгает», не могу сдержать улыбку. После этого начинаешь понимать, что донес до зрителя нрав героя, и он запомнился.
Нештатные ситуации чаще всего бывают на сказках, юные зрители всегда очень бурно выражают свои эмоции, сопереживание героям. Конечно, бывают и оговорки, которые проще обыграть в детских спектаклях и комедиях. С драматическими произведениями в этом плане сложнее, приходится использовать на всю катушку не только актерское мастерство, но и смекалку.
Вообще мне нравится играть именно характерные роли. Хотелось бы попробовать себя в психологическом театре. Это такие драматурги как Юджин О,Нил, Теннесси Уильямс, Эдуард Олби, Бертольд Брехт. В их произведениях акцент делается на человеческие отношения, когда люди не могут понять друг друга, пытаются разобраться в себе. Мне кажется, молодежь бы потянулась на такие постановки.

Ирина МАРТЫНОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat