Nomer 48 (242) 29 ноября 2007 года

   ПРЕМЬЕР ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН, А АВТОМОБИЛИСТЫ - НЕТ

Как известно, в мае 2005 года в ходе рабочего визита в ЗКО президент страны Нурсултан Назарбаев дал поручение о строительстве газопровода Карачаганак-Уральск. Подразумевалось, что область должна получать 500 млн кубометров дешевого природного газа в год. Тогда же было заявлено, что этот проект будет реализован в течение полутора-двух лет, то есть в нынешнем году. Однако старт началу его реализации был дан лишь на минувшей неделе.

В этой церемонии принял участие премьер-министр Карим Масимов, прибывший в Приуралье 23 ноября прямиком из Ашхабада, где состоялась очередная встреча глав правительств государств-участников СНГ. Генеральным подрядчиком проекта, стоимость которого оценивается в 170 млн долларов, является АО «Казстройсервис». Газопровод протяженностью 150 км позволит обеспечить долгожданным голубым топливом левобережные районы ЗКО.
На сей раз участники проекта заявили, что трубопровод будет запущен в течение 16-18 месяцев. В свою очередь, Карим Масимов в беседе с генеральным директором КПО Роджером Фоксом высказал пожелание о завершении работы до конца следующего года. Правда, на начальной стадии эксплуатации газопровода Приуралье будет получать лишь по 120 млн кубометров газа ежегодно. На полную мощность трубу задействуют только после 2010 года.
Другим итогом поездки премьер-министра на Карачаганак стало поручение министерству энергетики и минеральных ресурсов, АО «КазМунайГаз» и акимату ЗКО о проработке вопроса возведения в нашей области газоперерабатывающего завода. На днях аналогичный завод будет запущен в Актюбинской области. Действительно, чем же мы хуже? Ведь столь крупного месторождения, как Карачаганакское, в соседней области нет. Но если судить по темпам реализации поручения президента по газопроводу, идея о ГПЗ на Карачаганаке грозит растянуться на многие годы.
В Уральске Карим Масимов принял участие в церемонии открытия еще двух важнейших для области объектов. Первый из них – завод «Казтрубпром» - является первым в Казахстане предприятием по выпуску обсадных и насосно-компрессорных труб для нефтегазовой отрасли. Основным преимуществом «Казтрубпрома» является близость как к поставщикам сырья, так и к потребителям готовой продукции. Общая стоимость проекта составляет 25 млн долларов. Сейчас на заводе работают 56 специалистов, но скоро их будет 120.
Кстати, пожар в цехе основного производства «Казтрубпрома», о котором «Надежда» сообщала в предыдущем номере, значительного ущерба, как утверждают работники завода, не нанес. Немецкое оборудование, на покупку которого вложено около 14 млн долларов, не пострадало. Как выяснилось, горел синтетический утеплитель стен. А причиной возгорания послужило элементарное несоблюдение правил техники противопожарной безопасности при проведении электросварочных работ.
Визит Карима Масимова в «Казтрубпром» был настолько стремительным, что сильно разочаровал собравшихся журналистов. Глава правительства, загадочно улыбаясь в усы, быстро проследовал к символической кнопке и обратно к кортежу мимо репортеров, ожидавших от него хоть какого-то комментария. Столь же молниеносным и немногословным оказалось его посещение нового корпуса терапевтического отделения областной клинической больницы. По уральской традиции гостеприимства организаторы собрали возле корпуса весь медперсонал отделения. Но, как оказалось, премьера должны были встречать только два человека – главврач больницы и начальник облздрава. Это «недоразумение» общий праздничный настрой, впрочем, не испортило. Было только заметно, как Карим Масимов удивленно обводил взглядом толпу замерзших медиков.
На ремонт корпуса, внутреннюю отделку, кожаную мебель, плазменные телевизоры, словом, евроремонт с еврообстановкой КПО потратило 1,6 млн долларов. Теперь здесь располагаются два терапевтических отделения. В одном будут лечить больных с заболеваниями бронхолегочной системы, в другом лечение получат участники и инвалиды Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, персональные пенсионеры и госслужащие.
Неожиданным стало желание премьер-министра посетить один из уральских магазинов. Быстро обойдя прилавки «Атриума», Карим Масимов остался доволен.
- Я удовлетворен тем, что увидел, - сказал премьер, обращаясь к журналистам. – Цены стабилизировались, а кое-где даже пошли вниз. Все необходимые продукты питания есть. Эти проблемы решены и в других областях республики…
Прилавки «Атриума» действительно изобилуют продуктами, но вот насчет того, что цены на некоторые товары «пошли вниз», премьер-министр явно ошибся. Наталья, продавец супермаркета, где побывал премьер-министр, искренне удивилась, когда мы спросили, действительно ли цены на некоторые продукты упали.
- Да вы что? Напротив, цены постоянно растут, - сказала она. - В декабре повысится тариф на проезд в общественном транспорте и цены на все продукты взлетят еще больше. Это последний завоз по ноябрьским ценам.
Практически каждую неделю в Уральске меняются цены на тот или иной продукт. Естественно, не в сторону понижения. Вот недавно исчезли банальные лимоны, которыми обычно завалены рынки и магазины. Но вдруг ставший дефицитом товар появился почти сразу, но уже не по 40-50 тенге, а по 80-100. Продавцы объясняли сбой поставок лимонов и рост цен неурожаем цитрусовых. Так что с ажиотажем, связанным со спекуляцией товаров первой необходимости, власти справились, но рост цен никто пока остановить не может.
…Посещением «Атриума» и завершилась рабочая поездка Карима Масимова по ЗКО. Уже после обеда самолет главы правительства вылетел в Астану.
Между тем на улицах города автомобилисты томились в пробках, так как пути следования кортежа премьер-министра были плотно перекрыты. Иногда дело доходило до смешного. Так, один уставший от долгого ожидания водитель «шестерки» проигнорировал сигнал регулировщика и рванул по проспекту Достык. За ним устремилась патрульная машина, гаишники через громкоговоритель уговаривали шофера остановиться. Однако владелец жигуленка на требования полицейских никак не реагировал и, тупо уставившись в лобовое стекло, следовал дальше. Что сталось с водителем «Жигулей», неизвестно. Однако ясно одно - в тот день этот шофер-бунтарь был не единственным.

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ,
Алла ЗЛОБИНА

 

 

Design by Kumargazhin Almat