Nomer 26 (428) 30 июня 2011 года

 УБИЙСТВО... БЕЗ УБИЙСТВА

Интересные подробности расследования некоторых громких уголовных дел последнего года стали достоянием гласности во время онлайн-конференции начальника следственного управления ДВД полковника Нурлана Губашева.


К примеру, отвечая на вопрос об убийстве в прошлом году Нурлана Жумабаева, которое взбудоражило весь Аксай, полковник сообщил, что убийцы так и не найдены. Сейчас, по словам Нурлана Губашева, уголовное дело приостановлено.
Также в ходе конференции полковник сообщил, что дело по расследованию убийства россиян Любови Земляковой и ее сына Дениса направлено в суд.
Напомним, в середине февраля этого года Земляковы, в прошлом уральцы, приехали из Рязани, чтобы продать квартиру, доставшуюся по наследству. Вскоре на двушку в центре города нашлись и покупатели. Любовь и Денис Земляковы сообщили родственникам о том, что они отправились в ЦОН оформлять сделку. К вечеру, когда мать с сыном не вернулись домой, родные забеспокоились и сообщили о пропаже в полицию. Через два дня тела Земляковых были обнаружены в снегу недалеко от поселка Щапово. Вскоре задержали и четверых убийц. В ходе следствия они признались, что задушили мать и сына сразу после оформления сделки.
Это убийство всколыхнуло всю область настолько, что его прокомментировал глава Приуралья Бактыкожа Измухамбетов, сказавший, что взял ход расследования под личный контроль.
Но самым любопытным оказался рассказ полковника Губашева о следствии по делу об убийстве в декабре прошлого года Малика Туктамышева, которого, по первоначальной версии следствия, из охотничьего ружья расстрелял прямо около ЦОНа Уральска сотрудник городского маслихата Булат Сагындыков.
Уголовное дело сначала было возбуждено по статье «Убийство», однако вскоре его переквалифицировали на более «мягкую» статью - «Убийство в состоянии аффекта».
Булат Сагындыков, хладнокровно всадивший два заряда дроби в тело и голову Малика Туктамышева, из следственного изолятора отправился под домашний арест. Еще тогда, комментируя «Н» это решение, адвокат потерпевших Клара Онгарбаева заметила:
- То, что по представлению прокуратуры подозреваемому назначили домашний арест, говорит о том, что к делу подошли предвзято с самого начала. Потому что закон четко говорит, что если человек совершил преступление, срок наказания для которого предполагает как минимум два года тюрьмы, его обязательно содержат под арестом.
Несколько раз, как говорит Нурлан Губашев, прокуратура города возвращала это дело на доследование в следственное управление ДВД, пока, наконец, 17 мая вообще не прекратила его… за отсутствием состава преступления.
Областная прокуратура отменила это решение, и сейчас уголовное дело в отношении Булата Сагындыкова возвращено на дополнительное расследование.

Алексей ЮМАШЕВ

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat