12
Nomer 39 (389) 30 сентября 2010 года

  ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЯ

Итак, с 23 сентября рейсы авиакомпании «Эйр Aстанa», из Алматы в Уральск и обратно вместо самолетов Эйрбас А319 и А320 будут осуществляться на Боинге–757, а вместо Эйрбас А319, летавшего из Астаны, – и вовсе допотопным Фоккер-50.

Новость эта наводит на весьма грустные размышления. Создается впечатление, что Уральск все больше превращается в заштатный город, тогда как соседние Актобе и Атырау развиваются более ударными темпами, не говоря об Актау. В чем же дело, спрашивают читатели, неужели столь богатое на недра Приуралье скатывается на положение задворков страны?
Основанием для данных изменений послужила оценка состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска комиссией Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций. Случилось это сразу после запроса мажилисмена Аманжана Жамалова в КНБ, Генеральную прокуратуру и минтранском, в котором говорилось о неудовлетворительном состоянии этой самой полосы.
Правда, первый заместитель генерального директора АО «Международный аэропорт «Ак жол» Маргулан Шакенов был удивлен излишней «тенденциозностью» данного запроса. В запросе мажилисмена отмечено, что в результате инспекции, проведенной в декабре 2009 года представителями BAE Systems Design & Construction Solutions и «Эйр Астана», была «обнаружена разрушенная и выветрившаяся поверхность взлетно-посадочной полосы с виднеющимися частями арматуры и щебня». По словам Маргулана Шакенова, тогда лишь визуально оценили состояние полосы, причем на предмет возможности покупки новых самолетов и дальнейшей ее эксплуатации, и ничего угрожающего безопасности полетов не обнаружили. Ведь в 2003 году был проведен капитальный ремонт, а в октябре 2009 года – текущий, в ходе которого, казалось, были устранены все дефекты, не говоря об арматуре, фигурирующей в запросе, которая якобы торчит из той самой полосы.
Построенная в 1972 году взлетно-посадочная полоса аэропорта Уральска была рассчитана на популярные в те годы самолеты Ту-154. Теперь же флот национального авиаперевозчика, а это «Эйр Астана», представлен современными воздушными судами западного производства. И вдруг выясняется, что самолеты Эйрбас А 319 и А 320 испытывают при взлете и посадке излишнюю вибрацию. А вот Боинг-757 с максимальной взлетной массой 113 тонн против 70 тонн А 319-го, конструктивно более подходит для эксплуатации на жестком покрытии, хотя в полтора раза тяжелее. Парадокс, да и только!
Маргулан Шакенов подчеркнул, что уральский аэропорт является частной компанией и существует только на собственные доходы. Трудность, по его словам, в том, что доля аэропорта составляет всего 10% от стоимости билета. К тому же, с 2003 года тарифы на услуги остались на прежнем уровне, тогда как цены на билеты выросли в два раза. А полная реконструкция взлетно-посадочной полосы требует 15-20 миллионов долларов. Сейчас определяется круг инвесторов, согласных на долгосрочные вложения: «Уже проведены технико-экономические расчеты. А сама реконструкция запланирована на 2012-2013 год».
Иначе говоря, нам еще долго придется трястись на давно устаревших Фоккерах в ожидании богатого спонсора. А может, кто-то хочет провести эту самую реконструкцию и как следует поживиться на этом деле?

Максим РАХИМ

ДО ОБЕИХ СТОЛИЦ С КОМФОРТОМ

Вчера из южной столицы отправился второй обновленный поезд повышенной комфортности «Алатау» сообщением «Алматы-Москва».

Первый подобный пассажирский поезд начал курсировать между Алматы и Белокаменной еще 10 сентября.
Как рассказывают пассажиры-уральцы, которым посчастливилось проехать на новом экспрессе, все вагоны оборудованы телевизорами с DVD-проигрывателем. В дороге пассажиры смогут интересно провести досуг не только за традиционной рюмкой, но и поиграть в шахматы, нарды, шашки, почитать книги, свежие газеты и журналы. Вам предложат отведать даже национальные блюда.
Время в пути от Алматы до Уральска протяженностью 2726 км составляет 50 часов, а от Уральска до Москвы (1291 км) – 27 ч.
Цена билетов не изменилась. Как и прежде, купейный билет до Алматы стоит 8500 тг, за плацкарт – 5500 тг. А вот билеты до Москвы стоят дороже – 16000 и 9500 тенге соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat