9
Nomer 27 (481) 5 июля 2012 года

КАК ПЕНСИОНЕР С КСК "БОДАЛСЯ"

Пенсионер Валентин САВИЦКИЙ уже несколько месяцев «воюет» против КСК «Жулдаз-Алга». Он утверждает, что с него и других жильцов дома незаконно собираются эксплуатационные взносы, поскольку они не являются членами кооператива.



Валентин Викторович решил обратиться в «Надежду» после материала «Долой председателя!» (см. «Н» от 12.042012), где сообщалось о том, как жильцы 11 домов в районе ЗКАТУ не без труда добились смещения с должности председателя КСК «Умит» Нурлыбая Едресова.
- У нас с нашим КСК «Жулдыз-Алга» также немало проблем, - говорит пенсионер. – В состав КСК, по словам его председателя Галины ПАРХОМЕНКО, входят 58 домов, однако когда я обратился в прокуратуру с заявлением на ее незаконные действия, оттуда мне пришел ответ, что на обслуживании КСК находятся лишь шесть домов по улицам Жунисова и Маметовой, а остальные, в том числе и мой, к КСК отношения не имеют. За что, спрашивается, мы платим деньги этому кооперативу?
Как утверждает Валентин Савицкий, за 15 лет нахождения у руля КСК Галины Пархоменко не было проведено ни одного отчетно-выборного собрания жильцов всех домов, входящих в кооператив и ни одного отчета ревизионной комиссии по причине… ее отсутствия.
- В 58 домах, которые якобы входят в состав «Жулдаз-Алга», проживает более трех тысяч собственников квартир. Собрать даже 50% от их общего числа не представляется возможным! – горячится пенсионер. – Галина Дмитриевна проводит собрания с двумя-тремя домами. Таких собраний может быть 20 и более, причем предложений по различным вопросам, касающимся деятельности КСК, будет много, да к тому же не одинаковых. Так у собственников квартир председателем отнято право общего собрания.
После обращения в прокуратуру Валентин Савицкий с удивлением узнал, что 52 дома из 58 вообще не входят в данный КСК.
- Если эти дома не относятся к кооперативу, взаимоотношения их жильцов с КСК должны регулироваться договорами на конкретные услуги по обслуживанию, - продолжает наш собеседник. – Стоимость услуг должна быть в договоре указана, а сами договоры подписаны жильцами. Этого нет и в помине. Почему в таком случае мы обязаны платить деньги чужому КСК? Квартиро-владельцы нуждаются в помощи работников прокуратуры и финансовой полиции в части соблюдения председателями КСК закона «О жилищных отношениях». С жильцов ответственности я, конечно, тоже не снимаю. Мы зачастую пассивны в отстаивании своих прав, а иногда это и невозможно сделать.
В самом же КСК «Жулдыз-Алга» утверждают, что договор на обслуживание дома, в котором проживает Савицкий, заключен, поэтому «решения КСК должны жильцами соблюдаться». В то же время сам Валентин Викторович горько усмехается: где этот договор?
Чем закончится противостояние строптивого пенсионера и председателя КСК, пока не ясно. По крайней мере, отчислять деньги на эксплуатацию и обслуживание дома он больше не собирается.

Михаил ОБНОРСКИЙ

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat