9
Nomer 11 (465) 15 марта 2012 года

 ПОЛОСА НЕВЕЗЕНИЯ

Уральский аэропорт снова стал предметом обсуждения депутатов парламента РК. На днях сенаторы от ЗКО Рашит АХМЕТОВ и Ерболат МУКАЕВ обратились к премьер-министру Кариму МАСИМОВУ с просьбой оказать помощь в организации ежедневного сообщения из Астаны в Уральск, а также в финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Депутатами уже не раз поднимался вопрос об изношенности ВПП аэропорта «Орал». На этот раз с данной проблемой сенаторы от нашей области обратились к главе правительства. Кроме того, парламентарии попросили Карима Масимова посодействовать в том, чтобы рейсы из столицы в Уральск осуществлялись каждый день.
Сенаторы отмечают, что в настоящий момент авикомпанией "Скат" рейсы "Астана - Уральск" осуществляются с периодичностью пять дней в неделю на самолете СRJ-200 вместимостью 50 мест, а "Эйр Астана" - три рейса на самолетах "Фоккер-50" вместимостью 48 мест. В воскресенье и среду из Астаны в Уральск рейсы не осуществляются. Беспокойство сенаторов вызывает тот факт, что в связи с этим регион теряет потенциальных инвесторов, которые, обходя аэропорт Уральска, останавливаются в других регионах Казахстана и России.
"Обращаясь от имени депутатов маслихата и жителей Западно-Казахстанской области, полагаем необходимым обратиться с просьбой об оказании помощи в разрешении вопроса по ежедневному авиасообщению из Астаны (туда и обратно) на самолетах большей вместимости (более 100 человек) типа Boeing и Airbus и определения статуса аэропорта Уральска с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта, а также субсидирования социально-значимых маршрутов: 252 миллиона тенге на город Астана и 150 миллионов тенге на город Алматы", - говорится в запросе депутатов.
На необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы настаивает и авиакомпания «Эйр Астана», которая просит привести ее в соответствие с международными стандартами безопасности полетов до конца летней навигации текущего года.
"Авиакомпания в течение нескольких лет поднимает вопрос о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск. С 1 сентября 2011 года в связи с ухудшением состояния ВПП аэропорта, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена отменить регулярные полеты по маршрутам Алматы-Уральск и Уральск-Амстердам на воздушных судах реактивного типа и выполняет полеты в Уральск из Астаны и Атырау только на турбовинтовых самолетах типа "Фоккер-50", - говорится в сообщении авиакомпании.
Как заявляют в «Эйр Астане», прекращение регулярных полетов в Уральск создает для их клиентов значительные неудобства. Авиакомпания продлила договор лизинга на самолеты «Фоккер-100» до конца года, однако в «Эйр Астане» опасаются, что в будущем уральский аэропорт из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы не сможет принимать реактивные самолеты западного производства.
Напомним, ранее руководство Международного аэропорта "Орал" заявило об отказе обслуживать воздушные суда авиакомпаний "Эйр Астана" и "Скат" с 1 февраля 2012 года. Права на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок в/из аэропорта Уральска «Орал» собирался передать авиакомпании "Бек Эйр", которая, в свою очередь, согласилась финансировать ремонт воздушной гавани в размере 10 миллионов тенге ежемесячно "с дальнейшим увеличением".
Данное решение с возмущением было встречено «Эйр Астаной». «Авиакомпания своевременно и в полном объеме производит оплату услуг аэропорта, поэтому заявления о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными", - сообщили тогда в компании.
В разгоревшийся конфликт пришлось вмешаться министерству транспорта и коммуникаций. В конце января на совещании в минтранскоме руководству аэропорта Уральска было рекомендовано продолжить сотрудничество с "Эйр Астаной" и "Скатом" на условиях действующих договоров. 

Михаил ОБНОРСКИЙ

Кстати

Агентство РК по защите конкуренции заподозрили аэропорт Уральска в злоупотреблении доминирующим положением. Как заявили в АЗК, это злоупотребление выражается «в части необоснованного отказа от заключения договора с отдельными покупателями при наличии возможности, а также необоснованное прекращение поставки услуг, на которые имеются спрос или заказы потребителей». Сообщить какие-либо подробности в Агентстве отказались, отметив, что дадут исчерпывающую информацию по итогам расследования.


 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat