Nomer 8 (358) 25 февраля 2010 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В ЭТОЙ УЛИЦЕ - НАША ИСТОРИЯ!

В прошлом номере «Н» прочитали статью об отчете главы города, на которой аким области Бактыкожа Измухамбетов перечислил улицы Уральска, которые будут переименовываться. Мы считаем, что к переименованию улиц, например, с такими названиями как «Локомотивная», надо подходить тщательно, ведь несмотря на простоту названия, связана она с историей нашего города.
Улицу Локомотивная носит это название уже 55 лет. Это очень маленькая, длиной не более двух километров, односторонняя улица, расположенная между двумя железнодорожными мостами. Да, на ней нет ни одной мемориальной доски, нет табличек о заседании штабов, но здесь жили и живут конкретные люди, которые мужественно трудились в годы войны на железной дороге. Это когорта таких машинистов, как Беднов, Гусев, Гриднев, Антонов, Кухтенко, Дрянцев, Соболев, Чернов и многие другие. Именно им пришлось работать на паровозах в тяжелейшее для страны время. Современные локомотивы появились только годы спустя. Вся жизнь этих людей была связана с локомотивом. Это емкое слово означает силу, мощь, движение. Это была самая первая улица в рабочем поселке. Потом здесь вырос целый район железнодорожников, которые трудились на столь важном объекте города.
Переименовывать нашу улицу, значит задеть чувства людей, которые всю жизнь проработали на железной дороге, являются ветеранами труда и сейчас живут на Локомотивной. Мы бережно храним ее историю в документах и наградах. Здесь люди живут единой семьей.
Сейчас наша улица находится в плачевном состоянии. Здесь бездорожье и захолустье, а вдоль дороги жуткие свалки, нет даже пешеходных тротуаров. Но нас опять выручает железная дорога – на работу ходим по шпалам.
Не проще было бы оставить прежнее название улицы, а деньги потратить на ее благоустройство?

А. ГУНИНА, В. ФОМЕНКО,
В. ЧАПУРИН, А. ИБРАГИМОВ…
Всего 44 подписи

ДАЙТЕ ЖИЛЬЕ

Наш 12-квартирный дом № 65 по улице Камышинской, что в районе завода «Зенит» Уральска, рушится буквально на глазах.
С момента постройки, а это 1952 год, здание ни разу не ремонтировалось. Шлакоблочные плиты рассыпаются, крыша течет. На днях сосед, поднимаясь по лестнице, чуть не угодил под огромный кусок штукатурки, который от сырости отвалился от потолка. Без сопровождения взрослых дети боятся выйти в подъезд. На первом этаже полы просели, а ночами дом скрипит и охает, словно столетний дед. Мы боимся, что кровля обрушится, и мы останемся под обломками.
Все двухэтажные дома в округе уже хоть как-то ремонтировались, наш же дом обходят стороной. Может, потому, что он просто не подлежит ремонту?
Мы много раз обращались в КСК, ОЖКХ АД и ПТ, ДЧС, городской акимат. В КСК «Светлана» говорят, что ремонтировать не на что, в ОЖКХ вторят. ДЧС еще в 2008 году пообещал выдать заключение об аварийном состоянии здания, но ответа нет до сих пор. Прошлым летом к нам приходил представитель городского акимата и вновь потребовал от жильцов заключение ДЧС об аварийном состоянии дома, за которое, как оказалось, нужно платить.
Что будет с нашим домом и нами, жильцами? На наш взгляд, он не подлежит ремонту, и мы просим через «Надежду» представителей акимата города рассмотреть вопрос о предоставлении нам нового жилья.

Людмила БОЛДЫРЕВА,
Надежда КРЕМНЕВА,
Ольга ДОНСКОВА,
Антонина ИСТОМИНА,
Татьяна КИМ

МАХНУЛИ РУКОЙ

Почему ветеранам войны дают жилье только на условиях найма? Разве они не заслужили собственную квартиру. Ведь самым молодым из них уже более 80 лет, и их осталось-то совсем немного!
Сейчас ветеранов, которым дают жилье, заставляют подписывать договора всего на год – до 2011 года. Никаких других документов не дают. Одной моей знакомой, вдове ветерана Великой Отечественной войны, 80-летней тыловичке Александре Федоровне Анисимовой предлагают отдать старенькую двухкомнатную квартиру в районе ДЭПО, а взамен дают жилье по найму, без каких либо прав на собственность. В отделе жилья сказали, чтобы она подписала договор найма на год, а потом, мол, посмотрим… Пожилая женщина от новой квартиры отказалась, побоявшись, что в конце концов останется на улице.
Такая же история произошла и с моим отцом Георгием Сергеевичем Мизиновым, который в 45-м брал рейхстаг. Как ветерану войны ему дают квартиру, но тоже на условиях найма. Вот так, покойных ветеранов чтим, а живых не ценим. Чего боятся власти, предлагая старым солдатам жилье без права собственности? Что они его детям по наследству передадут? Так заслужили, имеют право.

Людмила МИЗИНОВА

А ВОЗУ ВСЕ НЕТ ХОДУ

Прочитал в прошлом номере «Надежды» материал о проблемах в работе КСК, и сразу же возникли новые вопросы. Председатель ассоциации КСК Уральска Станислав Филиппов говорит о том, что жильцы зачастую необоснованно обвиняют кооперативы собственников квартир. Но скажите, кто сейчас из членов КСК доволен работой всего кооператива?
Я проживаю по улице Маметова, 105. В прошлом году мы провели собрание и хотели сменить председателя КСК. Так вместо того, чтобы решать насущные проблемы, собрание превратилось в какой-то хаос, который тут же свернули. Получилось, как в той басне Крылова: «...Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»
Сколько раз я пытался выяснить, сколько денег собрано с жильцов и на что они были потрачены, но вразумительного ответа так и не услышал. Даже в прокуратуру писал, но мне ответили, что эти вопросы должны решать сами жильцы.
Безуспешный поиск крайнего в этой ситуации до глубины души возмущает меня. Правильно предлагает председатель КСК «Нур» Иотов - чтобы сдвинуть этот маховик, надо создать единую организацию. Тогда людям хоть будет понятно, куда уходят их деньги, с кого спрашивать и куда идти в случае появления какой-либо проблемы.
Сейчас в некоторых КСК работает больше юристов, чем слесарей. А людям надо, чтобы подъезды приводились в порядок не раз в 25 лет, а ежегодно, чтобы и сантехники хорошо работали, и дворники. Почему нам приходится вечно с кем-то скандалить вместо того, чтобы спокойно решить элементарные вопросы?

Алексей КОПЕЕЧКИН

ЖИЗНЬ В ПОТЕМКАХ

Я проживаю в доме 15/1, что находится в районе Автомобилистов Уральска. Все бы ничего, да есть одно неудобство, доставляющее немало хлопот. Дело в том, что улица, которая проходит рядом с нашим домом, вообще не освещается. Малышня утром и вечером боится идти в школу. Приходится водить детей с фонариком в руках.
Осенью эту проблему я попытался решить самостоятельно. И, объединившись с соседом, нанял электрика, который установил фонарь на линии электропередачи. Всю зиму мы были спокойны за детей, зная, что какой-никакой, а свет на улице есть. Но недавно приехали другие электрики и отрезали освещение. Сказали, что, мол, не положено, проводите электрическое освещение через собственный счетчик.
Хотелось бы обратиться к руководству города с таким вопросом: если горожанам запрещается самостоятельно благоустраивать территорию проживания, тогда почему мы и наши дети вынуждены блуждать в потемках?
Параллельная улица Линейная освещается полностью, а когда электрическое освещение появится у нас?

Владимир МУРАВИЦКИЙ

КТО ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ПЕНСИОНЕРАХ?

Мы с супругой – пенсионеры, по состоянию здоровья не можем выходить из дома. А тут нас «обрадовали» новостью – пока не поменяете удостоверение личности, пенсию не получите. Обратились за помощью к социальному работнику, чтобы помог собрать и отнести бумаги, необходимые для переоформления документа. Ксерокопии, конечно, нам социальный работник сделал, по 10 тенге за копию на одной стороне листа, тогда как на любой автобусной остановке то же самое стоит 5 тенге.
Но как быть с фото? По телефону 28-13-12 нам объяснили, что можно воспользоваться услугами выездного фотографа. Когда мы узнали, сколько нам придется заплатить за одну фотографию, удивились - 2500 тенге да плюс еще 800, коль выезд будет на один и тот же адрес для двоих. Выходит, теперь ЦОН на стариках зарабатывает, откуда у пенсионеров такие деньги?
Не нужно нам такое дорогое удостоверение, за которое надо платить втридорога. Только вот как пенсию получать будем?

Николай ОСЬМИНКИН

От редакции:

На письмо ответила начальник ЦОНа по ЗКО Венера Бурашева:
- Сотрудники ЦОНа не оказывают фотоуслуги, этим занимаются различные фотосалоны, арендующие места в нашем здании, один из них «ЭксФОТО». Их работники могут выехать на дом и сделать фотографию на удостоверение личности, но, по-моему, цены у них приемлемые. Удостоверение необходимо сменить до 12 августа, так что время еще есть. Если населению удобнее сфотографироваться в другом месте, пусть фотографируются. Главное, чтобы снимок отвечал требованиям документальной фотографии и был сделан на момент документирования, а не годом или двумя ранее. К сожалению, администрация ЦОНа не влияет на формирование цен предпринимателей, будь то ксерокопирование, или фотоуслуги. Здание ЦОНа находится в ведомстве департамента юстиции, а арендаторы берут право на аренду в территориальном комитете по госимуществу.

ИП ТРЕБУЮТ АМНИСТИЮ

Я не являюсь профессиональным экономистом или бухгалтером, но по роду своей деятельности приходится часто сталкиваться с работой налоговых структур. На мой взгляд, их работу можно было бы изменить, чтобы повысить эффективность. Иными словами, имеется ряд предложений, чтобы деньги налогоплательщиков, а значит, наши с вами, тратились с умом, а не уходили на содержание чрезмерно раздутого, как мне кажется, штата налоговиков.
Скорее всего, эти предложения не дойдут до Минфина, которому подчиняется налоговая служба страны, не услышат их депутаты парламента. И все же, как говорится, имею право на выражение своего мнения.
Начну с того, что практика сдачи квартальных отчетов является ничем иным, как пережитком командно-административной советской системы управления экономикой. Между тем во всем цивилизованном мире давно используется годовая система налоговой отчетности. Во-первых, это позволяет предпринимателям гораздо меньше отвлекаться от своего основного занятия на составление отчетов и общение с сотрудниками налоговых органов. А это, в свою очередь, приводит к повышению производительности труда, особенно субъектов малого и среднего бизнеса, и, соответственно, более интенсивному пополнению бюджета налогами. Во-вторых, сократится объем работы для налоговых структур, что может повлечь за собой сокращение численности налоговиков.
Второе предложение касается тех индивидуальных предпринимателей, которые сдают в налоговую так называемые «нулевки». По моим подсчетам, такие бездействующие ИП составляют до 80% от общего числа «индивидуальщиков». Многим из них открытие ИП было нужно, допустим, для взятия кредита или аренды какого-либо помещения в коммерческих целях и т.д. Затем надобность в нем отпала. Между тем государство, значительно упростив процедуру открытия ИП, что, несомненно, похвально, не позаботилось о таком же упрощении, но уже при закрытии. В итоге тысячи уральских ИП ежеквартально загружают своими нулевыми отчетами компьютерную сеть налогового комитета, которая, кстати, работает с перебоями, и все только потому, что закрытие ИП – чересчур долгий и хлопотный процесс. И опять же десятки сотрудников налогового комитета заняты тем, что принимают и обрабатывают «нулевки».
В этом случае, по моему мнению, необходимо ввести в законодательство поправку, позволяющую без лишних проволочек закрывать бездействующие в течение определенного срока ИП, конечно, в случае, если это физическое лицо не замешано в каких-либо теневых финансовых схемах, которых сейчас тоже предостаточно. Более того, я предлагаю провести амнистию для «нулевых» ИП, которые в силу ряда причин иногда не сдавали декларацию. А это карается многотысячными штрафами, даже если отчет должен был содержать лишь сплошные нули.

Геннадий АСЛАМОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat